Black&White

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Black&White » Творчество » Этюды, зарисовки, вырезки, пробы пера и прочее


Этюды, зарисовки, вырезки, пробы пера и прочее

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

Меридиан, "У старика, что на отшибе", 2286 год.

- Этот сигнал всегда появляется словно бы из ниоткуда. Впервые я поймал его еще подростком, когда часто включал рацию в слепой надежде что-нибудь найти. Я сразу узнал язык, на котором шла передача - русский. Мне доводилось их видеть несколько раз, когда они проезжали через наш город: большие машины, военные, ученые... И никто из тех, кого я знал не мог перевести! Ну, ты понимаешь - русские живут очень замкнуто, в Меридиане едва ли сыщется хотя бы с десяток русскоговорящих, а сами они живут в своих городах, практически не контактируя с нами. В конце концов, я сделал запись этой трансляции и отправился искать тех, кто бы мне мог помочь. И в итоге я оказался у Сабурова - ученого из Мидгарда. Жуткий, я скажу тебе, человек. Он-то мне и перевел эту трансляцию, ведь сам он русский, только что-то вроде изгнанника или отшельника, в общем отбился он от своих. Перевод оказался настолько шокирующим, что я долго не мог поверить. Тебе интересно, о чем там говорилось? Ни о чем! Эта была абсолютно бессмысленная передача. Хочешь её услышать? Ну да, конечно ты её слышал, но сейчас я говорю про перевод. Готов? Слушай: "Я КАУ-15Э601, я КАУ-15Э601. 808 77 НЕРВАК 66 45 37 99. Нина, Елена, Римма, Валентина, Алина, Кира. 6 6 4 5 3 7 9 9". Для этого не требовалось перевода! Это просто набор цифр, букв и русских женских имен! И когда я спросил Сабурова, что значит эта передача и кто её передает он сказал, что мне этого знать не следует и настоятельно порекомендовал больше не ловить этих сообщений. Конечно, я не раз после этого ловил эти сообщения и каждый раз он передавал новые цифры и новые имена, правда, это всегда были именно женские имена. Я так и не узнал, что это было...

И тут я все понял. Я вмиг представил себе тот космический ужас и одиночество, которое испытывало то существо, что пускало эти сигналы. Будучи запертым и отрезанным от всего мира, оно, в какой-то, только ему ведомой, надежде, отсылало эти сообщения в эфир, которые никогда не находили истинного адресата, которого уже не существовало целые столетия. Я знал, кто писал эти сообщения, я узнал его по позывному. "Я КАУ-15Э601"... Ему была дарована жизнь, тогда настолько отличная от человеческой, что казалась чем-то неестественным и ужасным. И кроме жизни, русские даровали ему разум. Чему оно научилось за столетия полного одиночества? Я захотел найти ту машину пуще прежнего.

Меридиан, момент сотворения Эвы, 2083 год.

- Как ты назовешь его?
- Её. Я назвал её ЭВА. Эвой, проще говоря.
- Почему?
- Эвристический алгоритм с интегрированными нейроэволюционными схемами для многокритериальных блочных задач звучит слишком бездушно.
- Это всего лишь машина. Большой калькулятор.
- Я тебе скажу следующее: тебе никогда не понять как она мыслит, потому что ты не сможешь предугадать её поведения, ведь существует неисчислимое множество вариантов решения задач. Следовательно, если ты не можешь понять мышления машины, то о каком понимании человеческого мышления идет речь? А раз так, не все ли равно, что стоит перед тобой: органика или кремний? В обоих случаях ты гарантированно не сможешь достоверно понять исполнительный орган. Даже больше - человек всегда зажат своими биологическими рамками существования и число вероятных решений всегда стремится к одному, максимум двум-трем вариантам, ведь всё знать невозможно, в то время как для "машины" это всего лишь вопрос размерности кластеров памяти.

В комнате повисла неуютная тишина, словно бы колющая своими иголками прямо по коже. Дайер замолчала, а затем растерянно начала:

- Это... ты... что ты подразумеваешь под биологическими рамками?
- Мозг. Его объем памяти невелик, а оперируя сравнительно малыми объемами информации невозможно говорить о сколько-нибудь приемлемо эффективных и в тоже время максимально оптимизированных под решения определенной задачи решениях. В этом случае человек безгранично далек от своего дитя. С её точки зрения мы немногим более мыслящи, чем одноклеточное, гордящееся тем, что смогло вообразить все плоды многоклеточности как структуры и функции.
- Мне кажется ты создаешь чудовище.

Аркудов чуть заметно улыбнулся и сказал:
- Ты ошибаешься. Она будет прекрасна.

Меридиан, ледяной кошмар, 2276 год.

Он посмотрел вверх. Там, где-то далеко на земле, бушевала метель, стремясь в слепой ярости занести и заморозить все живое. Людям были неподвластны неукротимые силы природы и все, что они смогли сделать для своего выживания - это уйти под землю, чтобы спастись от непрекращающегося хаоса и ужаса ледяных пустынь.
А прямо перед ним маячила громада, дитя инженерной мысли человека, обвешанная тросами, кабелями, силовыми линиями и еще целым ворохом систем, опутавшим это чудище словно сетью.
- Внимание! Неисправность 1-го, 2-го, 3-го контуров охлаждения, - медленно произнес синтетический голос - необходимо охлаждение агрегатов.
Он был словно оглушен, как-будто ничего не слышал и не видел, вглядываясь в страшную картину врат ледяной преисподней, которую ему открывала верхняя секция центрального технологического туннеля. Их выбор был невелик - либо сгинуть в огне атомного взрыва, либо замерзнуть насмерть, заглушив реактор, дававший живительную энергию и тепло. Как вышло, что они оказались в такой ситуации?..
- Внимание! Из строя вышли практически все охлаждающие контуры, - в динамике раздался чей-то взволнованный голос - возможности аварийных систем исчерпаны, состояние реактора надкритично! Разрушение активной зоны реактора неизбежно.
Тут из динамика раздался голос уже другого человека, и в нем сложно было не уловить нотки смертельной усталости:
- Говорит Арциховский! Принять все необходимые меры для эвакуации. Мы оставляем город.
Он закрыл глаза - и перед ним, в его сознание, уже предстала картина бредущих по заснеженной степи колонны людей, гонимых отчаянием, жаждой жизни и дышащей в затылок смертью в лице неуправляемого реактора, навстречу другой немилости - холодных объятий ядерной зимы.

Меридиан, "Пустота за дверью", 2286 год.

- Как её зовут?
- Фражиль де Боу.
- Кто она?
- 12-й и последний ученый из группы Коулда. Единственная выжившая.
- Причины гибели экспедиционного корпуса?
- За классом С, нет никакой информации касательно обстоятельств.
- Военная поддержка?
- Разумеется, все согласно регламенту.
- Как её состояние?
- Удовлетворительное. Она проявляет удивительную для женщины стойкость. Её психоэмоциональное состояние находится в рамках допустимого для ведения работ по классу В.
- Область ведомых ею исследовательских работ?
- Кибернетика, искусственный интеллект. До вступления в группу Коулда, возглавляла 3-й инженерный корпус. Занималась вопросами синтетического развития ИИ.
- Кто её спас?
- Кто мог их там найти? Только русские. Мы получили мисс де Боу от 16-й разведывательной бригады 2-й танковой дивизии РСДР, вблизи форпоста Дальний 17.

Меридиан, "Меридипедия", энциклопедические записи.

"По аналогии с человеческим мозгом, высшим интегративным органом роботов является искусственная нейронная сеть (ИНС), имеющая интегральную кору, высшие и поточные интегративные центры, подинтегративные центры, анализаторы и органы ввода-вывода. В свою очередь кора имеет многослойное и неоднотипное строение в различных ее частях и подразделяется на поведенческую, интегративную, логическую, координирующую, сенсорную и многие другие части, где формируются свободные мыслительные процессы различного уровня.
В связи со сложным строением ИНС и возможностью свободного мышления, получила развитие новая ветвь робологии - психология роботов или робопсихологя, изучающей особенности мышления и развития самосознания у роботов."
Проба пера №1, дополнение к разделу о роботах Меридиана.

Отредактировано Walter Townshend (30th Oct 2013 01:38 pm)

2

Что-то я думал, как Вам отзыв написать, но вместо этого решил поспрашивать
А почему только отрывками? Сами отрывки мне понравились, но из-за того, что это только куски, сложно сказать что-то более обобщенное. У Вас хороший язык, хотя и по постам это знал, но есть ощущение, что Вы видите конкретную сцену, а то, что было до нее и что будет после - нет. Есть такое?

3

Это законченный рассказ?

4

Raynald Hayes,
Не всегда, в общем вы правы. Я часто вижу именно сцену, но еще чаще - я вижу примерно все целиком и адекватно выразить получается лишь небольшой кусок.

Joanna MacAlasdair,
Нет. Грубо говоря, это просто разные отрывки.

5

Этим отрывкам не хватает, как минимум, сюжета, а, если по-хорошему, то идеи, посыла, который требуется донести до читателя. Про ИИ много уже написано и снято, и лишь в единицах произведений есть какая-то пища для размышлений.

6

Walter Townshend написал(а):

Я часто вижу именно сцену, но еще чаще - я вижу примерно все целиком и адекватно выразить получается лишь небольшой кусок.

Вообще есть такая манера написания, когда события излагаются отрывками, Марсианские хроники, например. Я думаю, она имеет право на существование, но эти куски маловаты для того, чтобы их во что-то слепить.
К слову о сюжете и посыле - лично для меня сюжет прослеживается, но, вероятно, потому, что прочитано уже столько на эту тему, что работает догадка.
Посыл же всегда сложно придумать и реализовать. У Вас здесь очевидно ядерная зима и тема ИИ, есть мнение, мое, что эти две темы плохо сочетаются. ИИ - киберпанк, а киберпанк в постапе лично мне кажется уже винегретом, потому что киберпанк вроде как подразумевает идею творец-создание, тварь ли я дрожащая и так далее, постап подразумевает более глобальную общечеловеческую идею. Мне кажется, стоит остановиться на чем-то одном.

Лично мне больше всего понравился первый отрывок, там есть зачатки того самого посыла, о котором Ассар говорит

7

Raynald Hayes написал(а):

К слову о сюжете и посыле - лично для меня сюжет прослеживается, но, вероятно, потому, что прочитано уже столько на эту тему, что работает догадка.

Сюжет и идея - разные вещи. Вот, например, аниме "Волчий дождь" - про волков, но о лютом недоебе, фильм "Утомленные солнцем-2" - про православные мины и иную клюкву, но о великом Мигалкове, книжка "Тимур и его команда" - про мальчика, но о взаимопомощи и дружбе, почти как пони, только в Совке.

8

Assar написал(а):

Сюжет и идея - разные вещи.

Кэп, я в курсе. Про посыл  в следующем абзаце написано.

9

Ты не шаришь в киберпанке, дорогой. Во-первых, он очень часто сочетается с постапокалипсисом, ибо и то, и другое НФ, и оба сочетаются с космооперами, во-вторых, киберпанк стандартно обсасывает проблему личности как явления. Тот же "Призрак в доспехах" - классика жанра, и проблематика классическая.
Но все вышеперечисленное не относится к идеям произведения, это вопросы расстановки декораций.

10

Assar написал(а):

он очень часто сочетается с постапокалипсисом

Мне ничто не мешает не любить это сочетание. Ты снова кэпствуешь и снова плохо читаешь. Я говорил именно про идею двух жанров, которые глобально на мой взгляд различаются. Я даже подчеркнул.


Вы здесь » Black&White » Творчество » Этюды, зарисовки, вырезки, пробы пера и прочее