Вампиры
...Ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.
С ранней древности вампиры, иначе называемые на разных наречиях вурдалаками, упырями, стригоями, немертвыми, сами себя именующие не иначе как дети ночи, живут бок о бок с людьми, и потому все страшные и мрачные сказки о них правда. Разве что глупости, рассказывающие о том, будто вампиры не иначе как дети Лилит или потомки братоубийцы Каина – не более чем досужие слухи, часто распространенные и среди самих вампиров, о которых традиционно ходит легенд больше, чем истины. К самым распространенным заблуждениям относительно природы вампиров относятся так плотно засевшие в головах обывателей предрассудки касательно боязни чеснока и вербены, петушиного крика на рассвете, который якобы пугает вампира больше, чем серебро, колокольного звона и распятия, равно как и святой воды. Все это не наносит вампирам ни малейшего вреда и совершенно их не пугает, но при этом сами дети ночи активно поддерживали эти слухи на протяжении веков, тем самым сохраняя ореол тайны и загадки над своим обществом, существующим бок о бок с обществом людей. Об их существовании знали давно, однако официальный статус вампиры, как и иные нелюди получили после 1959 года, когда к Конвенции по правам человека был приложен билль о правах нелюдей.
Внешне вампиры почти ничем не отличаются от людей, от которых они и происходят, разве что мертвенно-бледная и всегда холодная кожа выдаст дитя ночи в толпе людей, и тому есть вполне понятное объяснение – физиологически вампиры мертвы, мертва их плоть и кровь, именно поэтому им необходимо питаться кровью живых людей, дабы поддерживать свое посмертное существование. Только кровь, взятая у еще живого человека с бьющимся сердцем насыщает и поддерживает мертвую плоть вампира, потому они никогда не пьют кровь трупов, а принятие крови себе подобных и вовсе считается в их обществе постыдным извращением. Во времена наибольшего голода вампиры могут пить кровь животных, но сами дети ночи говорят, будто это все равно, что променять дорогое вино на низкосортный виски из придорожного бара. Кровь животных может притупить голод вампира, но никогда не утолит его.
Голод – это сущность любого вампира. Голодом и поиском живой крови для пропитания диктуется многое в их не-жизни. Старые и опытные вампиры могут справляться со своим влечением к крови, могут обходиться без оживляющего глотка довольно долго, хотя ни один вампир, даже самый древний, не в состоянии прожить без крови дольше месяца – это чревато для него слабостью, навязчивым желанием крови и даже галлюцинанициями и потерей самоконтроля, что особенно опасно, потому как обезумевший от жажды вампир опасен не только для людей, но даже для своих. Наиболее изощренной пыткой и самым жестоким наказанием среди детей ночи является именно лишение возможности пить кровь людей, а отбросами вампирского общества считаются безумные и потерявшие остатки человечности жители канализаций и трущоб, жалкие создания, движимые ненавистью и бесконечной жаждой. Такими становятся те, кто не смог совладать с внутренним зверем и сохранить в себе человека, человеческую личность прошлого. Чаще всего это новообращенные вампиры, которые остались без своего сира по той или иной причине.
Становление – самое важное в жизни любого вампира. Оно проходит под руководством того, кто обратил человека в вампира, таких традиционно называют сирами. Сир для новообращенного и царь, и бог, и отец, и лучший друг в одном лице, и первые несколько лет молодой вампир старается во всем слушаться своего сира. Только потом, с течением времени, он может выйти из-под постоянной опеки своего родителя и уйти в свободное плавание, искать свое место в мире и обществе себе подобных, в том числе и начать обращать людей сам. Обращение вопреки сплетням и заблуждениям никогда не происходит от одного единственного укуса, если бы это было так, то мир был бы наводнен вампирами. Для превращения в вампира необходимо, чтобы обращающий выпил крови обращаемого и взамен отдал ему свою – достаточно всего одной или двух капель, пара минут жгучей боли, когда кажется, будто кости плавятся и плоть отслаивается, пара часов забытья, и жизнь смертного остается позади, и обращенный поднимается уже немертвым и бессмертным творением тьмы и ночи.
Вопреки некоторым мнениям, вампир-одиночка – явление редкое и чуждое, встречаемое самим обществом детей ночи с некоторым скепсисом и недовольством, ибо каждый вампир принадлежит какой-то семье, а в более широком смысле – клану, который состоит из нескольких семей. С момента становления каждый немертвый – член социума с многовековыми устоями и традициями, весьма сложной иерархией семей и кланов, запутанной и временами трудно понимаемой системой взаимоотношений между различными представителями этого общества. Некоторые предпочитают плыть по течению, некоторые ввязываются в активное взаимодействие между кланами и семьями, которое во все времена было непростым, ибо каждый преследует свои интересы. До 1959 года основной задачей вампирского общества было уберечь себя от людей, которые, хотя и считаются не более чем пищей, вполне способны истребить детей ночи. Борьба за кровь – еще один аспект политики семей, и часто территории для охоты становились предметом столкновения между различными кланами.
После 1959 года, когда существование вампиров узаконилось, прятаться больше не было смысла. Билль наложил на них определенные обязательства перед обществом людей, известные как Договор, состоящий из ряда правил, но далеко не все из них соблюдаются. Одно только сами семьи рьяно преследуют – диких вампиров, которых считают чем-то наподобие животных, на которых ведется беспощадная охота.
Вампиры действительно бессмертны, ибо не подвержены старению плоти. Они мертвы, и лишь немногое в их телах все еще действует благодаря не то магии, не то другой непонятной силе, которая поддерживает их существование. Сами они считают, что все дело в жизненной силе, которая содержится в крови живых, и действительно, голодный вампир выглядит старше своих лет, а вампир, проведший без крови довольно долгое время и находящийся на грани голодного безумия и вовсе похож скорее на обтянутый ветхой и дряблой кожей скелет с сумасшедшим горящим взглядом. Одного глотка крови достаточно, чтобы вампир начал обретать свой внешний облик, привычный глазу, и не только это – умение заращивать мертвую плоть тоже целиком и полностью зависит от того, насколько голоден вампир. У голодного немертвого раны не заживают вовсе, и это расплата за бессмертие и неуязвимость для большого числа оружия – точно извесно, что только серебро и огонь могут оборвать жизнь вампира, а ослабить его – солнечный свет, который хотя и не убивает детей ночи, но приносит им значительные страдания.
В силу того, что вампиры мертвы, им нет нужды употреблять человеческую пищу и пить, они могут это делать, но они не ощущают вкуса еды и напитков, которые и не насыщают их нисколько. По той же причине им чужда плотская любовь и влечение в человеческом понимании этого слова, но слухи о полной безэмоциональности и холодности вампиров сильно преувеличены – эмоции и чувства знакомы им и близки, разве что чувствуют и переживают они несколько иначе, чем люди или другие живые, равно как и боль ощущают не так, как привыкли ощущать ее другие расы.
Способности, дарованные им после перерождения, вампиры называют даром тьмы, и это единственные способности, которые им доступны. Если обращенный не имел cклонности к магии до становления, то ему уже никогда не удастся развить в себе нечто большее, чем то, что дарует ему обращение в немертвого.
Вампиры обладают обостренными чувствами, особенно слухом, который во много раз превосходит слух диких животных, а вот зрение у них остро только в темноте, и дневной свет только мешает им, на солнце предметы теряют для них цвета и порой даже очертания. Они чутко улавливают запах крови и способны преследовать своих жертв по едва уловимому ее аромату, если на теле есть даже самые мельчайшие повреждения,а так же преследовать и выслеживать того, чьей крови попробовали хотя бы один раз. Способности вампиров к гипнозу - не легенды, они действительно обладают умением зачаровывать людей и заставлять их делать то, что они прикажут, однако сила этого умения зависит от возраста вампира напрямую, поэтому так опасны древние вампиры, способные управлять жертвами, как кукольник марионетками.
Слияние с темнотой - одна из способностей вампиров, которая не поддается научному объяснению, но только ангелы способны разглядеть дитя ночи в таком состоянии.
Сила и реакция равна человеческой или превосходит ее, а раны затягиваются сами собой, но и то, и другое зависит от силы вампира и того, есть у него кровь или нет. Соответственно, вампирский ранг, чем-то подобный демоническому, зависит от давности обращения и количества выпитой с того времени крови. Древние вампиры возрастом более трехсот лет вполне могут поспорить с демонами.
Дар тьмы варьируется достаточно незначительно, но многие из детей ночи, особенно молодые, не используют его в полной мере, а то и вовсе не осведомлены обо всех своих способностях.
Вампиры не пользуются ни ритуалами, ни заклинаниями, а их сверхъестественные умения действуют на всех, за исключением более сильных сородичей.