Вот я прихожу в ужас, когда слышу что-то про то, что в фантастических жанрах якобы вск описано и все уже пройдено. Просто рукалицо же!
Вот блин, нашел, где снять берлогу, оказалось, это в однлй улице от кафе, где я сижу.
Black&White |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Black&White » Отдел II » Флуд #16, в честь движения в ногу с Кабачком!
Вот я прихожу в ужас, когда слышу что-то про то, что в фантастических жанрах якобы вск описано и все уже пройдено. Просто рукалицо же!
Вот блин, нашел, где снять берлогу, оказалось, это в однлй улице от кафе, где я сижу.
Вот я прихожу в ужас, когда слышу что-то про то, что в фантастических жанрах якобы вск описано и все уже пройдено. Просто рукалицо же!
Где я такое сказала? Как раз ты говоришь, что фэнтези умерло.
Отредактировано Raynald Hayes (21st Apr 2014 12:49 pm)
Магический реализм был бы интересен и был бы выходом, но любой магреализм будет косплеем Маркеса и Сарамаго "..." в реалиях России Пелевин уже исписал вроде все, что можно, взял почти все символы и перекроил в том же ЧАпаев и Пустота.
Вот оно. Фэнтэзи как набор повторяемых штампов исчерпало себя, совершенно верно. Однако реализм как таковой с элементом мистики или фантастики едва ли постигнет та же судьба, потому что допуск может быть любым, и он не ограничен какими-то там канонами жанра. В фэнтэзи уже за каноном неба не видно, вместо идеи авторы преподносят чистый антураж.
Капище прямо за окном.
*мелко трясется и начинает сереть при звуке колокольного звона*
Они же с утра начинают заниматься этим совсем рано, да?.. А как спать?..
*свернулась в комочек и думает плохое*
Вот оно.
Все это сейчас пишется по одному и тому же шаблону по сути. Если читать подряд Памука, Мураками, Рушди, Пелевина и так далее, может показаться, что это вообще один автор. В постмодернизме в сущности правил - вороти много всего, используй символы, разрушай симулякры и мешай реальность с вымыслом, чтобы никто не понял, это у персонажа глюки или нет.
Они же с утра начинают заниматься этим совсем рано, да?.. А как спать?..
В восемь, если не ошибаюсь.
Глюки бывают и в тему, тот же Лазарчук птшет весьма интересно, хотя и весьма укуренно. Но Пелевин... как и куча недописателей того же типа, там прочел три книги, и уже знаешь, как закончится четвертая. Уже все понятно, прозрачно и тоскливо. Если это и есть этот ваш постмодернизм, выкиньте его в биореактор, с автором вместе. Гольный антураж, да еще адовое авторское имхо изо всех щелей.
Восемь?.. А я так любила спать с открытым окном...
Ну что, в четверг тебя забрать гулять? Или пойдем в какое-нибудь интеллигентное место делать губы куриной попкой, на грешное человечество глядючи?
Тогда я не очень понимаю, о каком фантастическом реализме ты говоришь. Есть то, что писали Маркес, Кортасар, Сарамаго, Борхес, Кафка, то, что называют магическим реализмом, но там фантастики, если присмотреться, не очень и много, она подана очень тонко. Есть да, Пелевин и Ко, которые занимаются построением культурологических моделей или чего-то такого внутри произведения. Прилично это сделано только у Рушди. А еще они типа стебутся постоянно.
Короче, все тлен, я бездарь *легла творогом вниз*
Восемь?.. А я так любила спать с открытым окном...
А это где?
Ну что, в четверг тебя забрать гулять? Или пойдем в какое-нибудь интеллигентное место делать губы куриной попкой, на грешное человечество глядючи?
Четверг или пятница, да.
Интеллигентное место?
Кафка - мистический реализм? Плюнь в рожу тому, кто это сказал. Нет магии, совсем нет. Никакой шмагии. Только отчаяние, боль и абсурд, сплетенный с реальностью, как в страшном сне, и безвыходность. Слышала, как про бюрократов говорят «Мы рождены, что Кафку сделать былью»? Вот тут и весь ужас, оно к тому и идет.
Мистический реализм, я говорю про самое простое, банальное, элементарное, но сюжетообразующее допущение. Вот обычный мир, все в нем обыкновенно, но иногда люди во сне попадают в Пещеру, и каждый из них становится животным определенного вида, и эту ночь существцет по законам Пещеры, и может не проснуться, если погибнет там. И в таком мире строится сюжет. Почитай «Горелую башню», она короткая совсем, но дает прекрасное представление о том, что пишут Дяченки, проблематика общества, ксенофобия, преодоление страха, выбор и так далее. Вот у такого рода жанра будущее есть, он неисчерпаем, а говноед типа Пелевина, который штампует одно и то же, но в разных обертках, уже исчерпал себя после второй книги.
Да не тлен ты, успокойся. *гладит* А правда, вампиры на жаре тупят потому, что разлагаются?
Гончарная, 23. В двух шагах от Московского вокзала.
Ну да, что-то такое, пафосное до усрачки. Выставка какая-нибудь, музей.
Нет магии, совсем нет.
Ну да, особенно в Превращении нет, ну совсем.
Вот обычный мир, все в нем обыкновенно, но иногда люди во сне попадают в Пещеру, и каждый из них становится животным определенного вида, и эту ночь существцет по законам Пещеры, и может не проснуться, если погибнет там.
Ну ты говоришь о магическом реализме в его традиционном понимании, как его начинали продвигать латиноамериканцы. Почему я и сказала изначально о косплее Маркеса и Сарамаго - любой подобный прием будут неизбежно с ними сравнивать. Не знаю, сравнивали ли Дяченко, знаю, что Олди сравнивали. Да блин, любого, кто будет писать про мир, где сосуществует реальное и фантастическое, будут отсылать к "Сто лет одиночества" или чему-то в этом духе.
*продолжает лежать* Знаешь, вот начинаешь думать про это все и приходишь к мысли - да кто ты такой, чтобы свою пейсанинку ставить рядом с этими именами? Я боюсь, что у меня просто недостаточно ума и таланта, чтобы хотя бы к этим твоим Дяченко приблизиться, что говорить о Маркесе.
Кстати у Горелой башни статус фэнтези.
Гончарная, 23. В двух шагах от Московского вокзала.
Это привокзальная церковь что ли? По идее не должно ее быть слышно оттуда.
Ну да, что-то такое, пафосное до усрачки. Выставка какая-нибудь, музей.
Эрмитаж х)
Я поищу что-нибудь интересное.
А правда, вампиры на жаре тупят потому, что разлагаются?
Пропустила.
Нет, потому что мозги закипают. Терморегуляции же нет.
Вы здесь » Black&White » Отдел II » Флуд #16, в честь движения в ногу с Кабачком!