Black&White

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Black&White » Дискуссионный раздел » Кризис Римско-католической церкви: сплетни, прогнозы, скандалы


Кризис Римско-католической церкви: сплетни, прогнозы, скандалы

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Новый папа и кризис церкви

Бывший кардинал Буэнос-Айреса, Хорхе Марио Бергольо был объявлен на днях новым главой католической церкви. За процессом избрания нового «папы Франциска», затаив дыхание, следили практически все масс-медиа. Главы государств всего мира сразу же поспешили его поприветствовать. Церковь и ее союзники из правящих кругов специально используют данный повод, чтобы католицизм смог пережить серию многочисленных скандалов, связанных с коррупцией и сексуальными домогательствами.

Беспрецедентная отставка Йозефа Ратцингера с должности папы еще глубже погрузила в состояние кризиса церковь — институт, который на протяжении вот уже двух тысячелетий был оплотом реакции. Бергольо — первый за последние 1200 лет папа, который не является европейцем — и первый папа из ордена иезуитов. Хотя Бергольо ранее являлся членом различных департаментов Ватикана, он никогда не работал в самом Ватикане — в отличие от Ратцингера, который большую часть своей карьеры проработал в римском церковном аппарате. По-видимому, кардиналы питают надежду, что назначение на должность папы «человека со стороны» поможет реорганизовать сам институт церкви, которая нынче часто упоминается в репортажах о грязных финансовых сделках, отмывании денег, межфракционных склоках, всплывающих в так называемом «Ватиликсе» (в том числе, и в связи с группой из самой верхушки духовенства, которую ныне шантажируют их гомосексуальными связями).

Теперь уже стало ясно, что отставка Ратцингера была вызвана именно этими скандалами. Несмотря на то, что официальной причиной отставки было названо «состояние здоровья», католическая церковь сейчас избрала себе 76-летнего папу (всего на два года моложе Ратцингера, когда он стал папой в 2005-м году) — у которого, к тому же только одно легкое (второе было удалено еще в подростковом возрасте). Ну, а то, что папой избрали аргентинца, по идее, должно усилить международные позиции церкви. Кроме того, результат подсчета отданных за Бергольо голосов отчасти связан с демографическими вопросами — ведь количество активных католиков в Европе стремительно сокращается. Немногие из молодых людей Европы хотят нынче стать священниками — а потому невозможно сохранить ныне существующие приходы без постоянного «импорта» священников из стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Согласно подсчетам, около 40% всех католиков проживают в Центральной и Южной Америке — хотя и здесь католической церкви приходится сталкиваться с возрастающим давлением конкурентов в лице евангелических групп. Кроме того, даже в этих странах все большее количество молодежи вообще отвергает любые религии. Например, в Аргентине мессу регулярно посещают менее 10% населения страны.

В то же время, за избранием Бергольо определенно стоят и политические интересы. В Латинской Америке церковь достаточно долго работала плечом к плечу с наиболее реакционными силами и была союзником американского империализма в его борьбе с левыми движениями рабочего класса и угнетенного крестьянства. А сейчас по всему континенту наблюдается резкий рост социального неравенства. Повсюду в Латинской Америке происходит массовое сопротивление экономике «свободного рынка», которая за последние тридцать лет загнала в нищету широкие слои населения. И католическая церковь готовится вновь вмешаться, чтобы отвести угрозу социальной революции — в том числе и при помощи такого дополнительного козыря, как папа-аргентинец.

Президент США Барак Обама поприветствовал папу Франциска, назвав его «поборником бедных и наиболее уязвимых слоев населения», и затем добавив, что это «первый папа-американец, а его избрание также свидетельствует о потенциале всего региона, который все в большей степени оказывает влияние на весь остальной мир». Накануне заседания конклава масс-медиа планеты уделяли массу времени и выделяли огромные площади в газетах разнообразным мелочам тайной средневековой процедуры выбора папы в Ватикане. Теперь же, после оглашения результатов выбора, они стали уделять столько же внимания анекдотическим рассказам о смирении и сострадании нового папы — о том, как он, будучи кардиналом Буэнос-Айреса, ездил в общественном транспорте, жил в обычной квартире и сам готовил себе еду.

Воистину, великие достижения!

При этом, международные медиа-конгломераты в основном проигнорировали весьма серьезные вопросы, возникшие в Аргентине в связи с избранием Бергольо, — в частности, в связи с его ролью в период правления военной диктатуры 1976-83 годов. А именно в этот период около 30 000 левых оппонентов хунты «пропали без вести» в ходе поддерживаемой США «грязной войны» против латиноамериканских граждан. Аргентинская католическая церковь поддерживала при этом весьма тесные отношения с аргентинскими военными — как во время их подготовки к захвату власти, так и в период правления хунты. Бергольо принял сан в 1969-м году и являлся «провинциалом ордена иезуитов» (главой ордена) Аргентины в период с 1973-го по 1979-й год. Затем он стал ректором философско-теологического факультета в коллегии Сан-Мигель (1980-86). А в девяностых его начал активно продвигать по церковной иерархической лестнице папа Иоанн-Павел II.

В годы правления аргентинской хунты Бергольо активно работал в ордене иезуитов над исполнением эдиктов Ватикана, направленных против «теологии освобождения» — движения, основанного сторонниками реформизма в латиноамериканской католической церкви в 1960-х годах. Сторонники «теологии освобождения» пытаются концентрировать внимание на участи беднейших слоев населения, чтобы сохранить позиции церкви в среде рабочего класса, политическая радикализация которого сейчас наблюдается по всему континенту.

В 1976-м году Бергольо потребовал, чтобы два священника-иезуита (Орландо Йорио и Франсиско Халикс) прекратили проповедовать теологию освобождения и покинули трущобы, в которых они работали. После того, как те отказались, Бергольо исключил их из ордена. Вскоре оба священника были похищены военными и подвергнуты пыткам. Как передает «Ассошиэйтед пресс»: «Йорио затем обвинял Бергольо в том, что тот передал их в руки эскадронов смерти и отказался заступиться за них перед режимом».

Известный аргентинский журналист Орасио Вербицкий писал в своей книге «Молчание», опубликованной в 2005-го году: «Он (будущий папа Франциск) ставил безопасность Общества Иисуса (ордена иезуитов) превыше безопасности отдельных священников». В 2005 году, после иска правозащитников, это дело рассматривал аргентинский суд — однако вопрос до сих пор остается открытым. Бергольо отрицал все обвинения — обвиняя Вербицкого в клевете, и утверждая, что он в частном порядке имел дело с представителями хунты по поводу ареста двух священников и способствовал их освобождению.

Бергольо также привлекался к суду для дачи показаний по данному делу, в связи с заявлением сотрудницы католической благотворительной миссии Марии Елены Фунес, бывшей заключенной «пыточного центра» ESMA, находившегося в здании школы военно-морских механиков. Она, в частности, свидетельствовала по делу о пропаже без вести двух французских монахинь (Алисы Домон и Леони Дюке) и заявила, что те двое священников-иезуитов тоже были похищены военными после того, как Бергольо от них отрекся и отказался выступить в защиту. Бывший депутат парламента и адвокат Луис Самора описывает поведение Бергольо на суде, как крайне «скрытное». «Когда кто-то настолько скрытен — очевидно, что он лжет и старается частично утаить истину».

Бергольо также обвинялся в том, что игнорировал мольбы о помощи со стороны семьи, пятеро членов которой были убиты военными — в том числе и женщина на пятом месяце беременности, похищенная и убитая в 1977-м году. Бергольо предоставил это дело своему младшему коллеге, который удовлетворился отпиской военных, заявивших, что та женщина якобы родила в камере, а ребенок впоследствии был передан «влиятельной» семье. Несмотря на свою причастность к данному делу, Бергольо заявлял в 2010-м году, что ничего не знал о практике похищения детей до самого падения диктатуры. 

Однако, с другой стороны, после падения военной диктатуры нынешний папа Франциск старательно пытался защитить от преследований преступников из числа военных.

В 2006-м году он поддержал кампанию протеста, организованную бывшими военными и правыми силами, которые требовали для себя полной неприкосновенности от преследований в связи с преступлениями, совершенными в годы правления хунты. А в 2012-м году, в ответ на то, что масса рядовых аргентинцев стала все больше критиковать церковь за ее поведение в годы диктатуры, Бергольо от имени епископов страны формально принес извинения за «провалы» в деятельности церкви за годы «грязной войны». Однако, в то же время, он не забыл возложить равную долю ответственности за насилие на левых противников диктатуры.

«История свидетельствует против него — говорит репортеру “Рейтерс” Фортунато Маллимаччи, бывший декан факультета социологии университета Буэнос-Айреса, — она показывает, что он не только является противником любых обновлений в церкви, но и (что касается его деятельности в годы военной диктатуры) доказывает, что с военными ему на самом-то деле было гораздо приятнее».

Патрик О’Коннор

2

И старенькая статейка на тему:

Переполох в католической церкви

«Вопиющий к небесам скандал». Именно так инакомыслящий теолог Ганс Кюнг описал получившие широкую огласку случаи физического и сексуального насилия над детьми и подростками со стороны католических священников и монахов в США, Германии, Ирландии и других странах. Если уж тот, кто остаётся католиком, несмотря на многочисленные столкновения с церковными властями, отзывается о положении дел в церкви подобным образом, — ситуация и впрямь серьёзная.

Многие предпочли бы, чтобы он прямо назвал это преступлением, но лейтмотив критических высказываний Кюнга и так предельно ясен. И в результате разоблачений и попыток главенствующих церковных структур скрыть случаи насилия ясно: католицизм ввергся в один из самых глубоких кризисов за всю свою двухтысячелетнюю историю.

Неспособность епископов и кардиналов пресечь творимое их подчинёнными насилие окончательно подорвала во многих странах и без того шаткое доверие к церкви. Скандал спровоцировал небывалый кризис церковной иерархии, вплоть до того, что сам папа оказался под подозрением. Дело в том, что нынешний папа, бывший кардинал Йозеф Ратцингер, с 1982 по 2005 годы был префектом Римской Конгрегации Вероучения. Ранее известная как Святая инквизиция, эта конгрегация обязана пресекать нарушения священниками моральных и теологических догм церкви.

Но вместо того, чтобы пресекать насилие над детьми, Ратцингер направил все силы на сокрытие преступлений своих священников. В открытом письме к католическим епископам Кюнг обвинил папу в том, что, будучи главой инквизиции, тот всецело покрывал насильников от церкви. «Невозможно отрицать тот факт, что международная система сокрытия случаев сексуальных преступлений, совершенных клириками, была спроектирована Римской Конгрегацией Вероучения при кардинале Ратцингере», — пишет Кюнг.

И далее: «Во время правления папы Иоанна Павла II конгрегация уже позаботилась обо всех подобных случаях, присягнув строго молчать о них. Сам Ратцингер 18 мая 2001 г. послал официальный документ всем епископам, имеющим дело со случаями подобных преступлений, в котором факты насилия были засекречены под грифом “secretum pontificium”, нарушение которого грозит серьезными церковными взысканиями».

С 1977 по 1982 гг., до произведения в кардиналы, Ратцингер служил архиепископом Мюнхенским. В этот период в Баварии была подана масса жалоб на насилие со стороны священников, но, хотя Ратцингер отвечал за поведение священников, до светских властей жалобы так и не дошли. И он был не один. Множество епископов, архиепископов и кардиналов по всему католическому миру тщательно следили, чтобы обвинения священников в жестоком обращении не стали достоянием гласности. Глава ирландской католической церкви кардинал Шон Брэди признался, что в 1975 г. заставил двух подростков, 14 и 15 лет, поклясться сохранить в тайне всё, что над ними творил педофил в сутане. Большинство юридических систем признают, что детей нельзя заключать под стражу или страхом принуждать к даче показаний или клятв. Похоже, католическая церковь так не считает. 

В недавнем отчёте Мёрфи (2009 г.) описана роль ирландской церкви в сокрытии случаев насилия над детьми. Вот что там говорится о мотивах церковных иерархов: «Поддержание секретности, избежание скандалов, защита репутации церкви и её богатств. Все остальные соображения, включая благополучие детей и справедливость по отношению к жертвам преступлений, подчинены этим приоритетам».

Подобные умонастроения присущи и Ратцингеру, унаследовавшему вместе с папским титулом несметные сокровища Ватикана. В каких делах оказались замешаны он и его пособники, кардиналы и епископы? Возьмем дело иерарха Бернарда Принса: он был приговорен в 2008 г. судом канадской провинции Онтарио к четырём годам тюрьмы за растление 13 мальчиков в период 1964 по 1984 гг. В 1991 г., несмотря на то, что обвинения были доведены до сведения епископа, Принс получил пост в Риме. Это случилось при Ратцингере.

На 1985 г. пришлось дело калифорнийского священника Стивена Кизла, признавшегося в изнасиловании детей. Епископ Оклендский запросил у Ратцингера разрешение на лишение его сана. Ратцингер ответил, что, хотя мотивы епископа «несомненно оправданны», ему следовало бы принять во внимание интересы самого священника и всей церкви. Два года спустя насильника всё-таки лишили сана, но в эти два года он работал волонтёром в районе Залива в Сан-Франциско, где вновь попался на изнасиловании. 

Церковь не просто скрыла факты насилия. Она прежде всего отказала жертвам в защите. А в ответ на обвинения насильника часто попросту переводили на другую должность. Тем самым провоцировались новые случаи насилия, причём от рук тех же преступников, осмелевших от сознания собственной безнаказанности. В странах вроде Ирландии, где церковь и государство тесно связаны, назвать происходящее просто «скандалом» означало снять с фигурантов ответственность. Определение «преступный сговор» подошло бы гораздо лучше.

Ведь насильниками были не только рукоположенные священники. Целые религиозные сообщества вроде «христианских братьев» оказывались замешанными в жестоком обращении и сексуальном насилии, особенно в Ирландии; и при этом около 18 из таких конгрегаций занимались детским образованием и опекой («Братья милосердия» и «Сёстры милосердия»). Организованная в Ирландии Комиссия по расследованиям насилия над детьми (названная по фамилии своего председателя «комиссией Райана») установила, что 80% мальчиков, дела об изнасиловании которых она рассматривала, находились на попечении «христианских братьев» в начальных и средних школах и в печально известных «реформаториях», чьё содержание оплачивалось из государственного бюджета.

Отчёт комиссии Райана определённо стоит почитать, если, конечно, у вас крепкие нервы. Комиссия была создана в 1992 году для сбора показаний людей, пострадавших, по их словам, от насилия в образовательных учреждениях, в том числе в «реформаториях» Артэйна и Леттерфрака в Ирландии, державших своих воспитанников чуть ли не на рабском положении, интернатах и приютах под патронажем конгрегаций вроде «Сестёр милосердия», определённо не достойных своего названия, и в кошмарных «прачечных Магдалины», куда ссылали, как на каторгу, женщин, имевших наглость забеременеть вне брака.

Для небольшой страны с населением всего в 4 миллиона человек приведённые в отчёте цифры шокируют. С 1914 по 1991 около 170 тысяч ирландских детей прошли через 261 образовательное учреждение религиозных конгрегаций типа «христианских братьев». Около 35 тысяч из них жаловались на плохое обращение, а 1700 — на жестокое. Более чем в половине случаев имело место сексуальное насилие. Около 800 служителей церкви оказались непосредственно замешаны. Однако, пользуясь поддержкой консервативных политиков, конгрегациям удалось уклониться от большинства исков, и пока что они выплатили лишь малую долю требуемых компенсаций.

Как получилось, что насилие над детьми приобрело такой размах и в церковных учреждениях, и в так называемых «пастырских миссиях»? Понятно, что образовательная и социальная деятельность церкви, особенно в Ирландии, но и в других странах тоже, ежедневно сводит вместе детей и священников, но это не объясняет распространенности преступлений. Объяснить причины сложно; для этого необходимо проанализировать исторически сложившиеся отношения церковной иерархии к рядовым католикам — в первую очередь, неуклонные требования покорности и смирения — и изменения во взглядах церкви на человека и сексуальные отношения. Всё это вместе и породило ту ядовитую смесь, которую только теперь наконец-то распробовали.

Католицизм, может, и зародился как религия бедняков, но к Средним векам церковь уже владела несметными богатствами. Чтобы их сберечь, католики ввели обет безбрачия, и учение Христа тут ни при чём. Логика была такова: раз у священников не будет жён и детей, значит, и сокровища останутся в руках церкви.

По мере того, как церковные владыки отдалялись от своих последователей, менялось их материальное положение, менялись и их взгляды. Росла убеждённость в том, что человечество греховно по сути своей и нуждается в «духовном водительстве». Лучшие человеческие качества — способность творить и любить — приписывались исключительно богу. И чем могущественнее становился бог, тем больше пятнали себя грехом и развратом в глазах церкви люди.

Ловко подведя обоснование под обет безбрачия, церковники заклеймили позором человеческую сексуальность. Наслаждение, которое двое взрослых людей дарили друг другу, было объявлено нарушением божьей воли, на том основании, что страсть и плотская любовь отвлекают человека от смирения, которым он «посвящает себя Христу». В результате священники произвели воздержание в ранг добродетели, и, как следствие, поставили себя духовно выше остального человечества — просто потому, что они, по собственным уверениям, не занимались сексом. Всё это, разумеется, было ложью, но таков уж продукт мировоззрения, порицавшего сексуальность как греховное и низкое проявление души.

Идеология, основанная на подавлении и искажении человеческих помыслов, нанесла страшный удар по самым беззащитным из подопечных церкви — по детям. Объявление секса «основанием греха» только усилило атмосферу угнетения духа, царившую в церковной среде. Необходимость таиться означала, что насильники в сутанах искали себе жертв среди самых уязвимых. Дети особенно рисковали потому, что их можно было заставить молчать. Кроме того, хотя изнасилованием детей пятнала себя лишь малая доля священников, они знали, что круговая порука, направленная на сохранение репутации и ресурсов церкви, защитит их от ответственности.

Следовательно, иерархи замалчивали насилие священников вовсе не для того, чтобы прикрыть “паршивых овец”. Это была целенаправленная политика организации, веками усиливавшей свою власть за счёт унижения сокровенных человеческих чувств и обогащавшейся самыми ханжескими способами.

Теперь мы знаем, что насилие над детьми среди церковников уходит корнями в глубокое прошлое. Однако уже в новое время во многих странах произошло сближение церкви с государственным аппаратом, и полученная церковниками власть дала дополнительные возможности утверждать своё превосходство и эксплуатировать людей если не сексуально, то просто физически. Поскольку церковь являлась одним из агентов социального контроля, жестокое обращение с несчастными под её попечением стало орудием, средством расширения влияния.

Это проявилось особенно отчётливо в Ирландии, где церковь издавна играла центральную роль в сфере образования. Так было ещё до обретения независимости, в XIX в., в эпоху господства британской политики «разделяй и властвуй». Но после основания ирландского государства власть и престиж церкви только усилились. Движение националистов, изгнавшее англичан, было пропитано католицизмом. Новая правящая партия Фианна Фоль фактически выдвинула лозунг: «Католическая страна для католиков».

В этом лозунге нашла отражение общая классовая позиция лидеров партии и католических иерархов: держать рабочий класс молодого государства в повиновении как церковной кафедре, так и политической трибуне. Лозунг напоминал и о том, что в колониальной политике англичан антикатолические настроения занимали центральное место, и что конец британского владычества ознаменовал начало новой эпохи свободы для католиков, — чем церковные иерархи, разумеется, не преминули воспользоваться. 

Своей новой властью, позволившей заправлять ирландским образованием и здравоохранением, церковь была обязана в том числе сравнительной отсталости страны и нежеланию светских властей оплачивать достойное социальное обеспечение. В результате добровольная по идее организация превратилась в верного стража государственности. Общие религиозные взгляды светской и церковной элит ускорили этот процесс и закрепили за церковью ключевую роль духовного жандарма и надзирателя за бедными.

И в обычных школах, и в «реформаториях» церковь с детских лет насаждала в людях покорность. Учились ведь и там, и там преимущественно дети бедняков, а в «реформатории» детей ссылали за прогулы и другие провинности.

Управляющие школами из числа «христианских братьев» своих воспитанников откровенно презирали. «Кто они, если не ублюдки и отбросы»? — так, по воспоминаниям одного из «братьев», наставлял его начальник. Детям постоянно твердили, что их родители «подонки», «бродяги» и «сволочь». Жестокое обращение с детьми было, по сути, узаконено.

О прочности связей между католической церковью и ирландскими властями можно судить по тому, что уже в 1996 году церковный контроль над начальными школами был подтверждён законопроектом, принятым ирландским Дойлом (нижней палатой парламента) и внесённым на обсуждение, забавно, лейбористским министром образования Нивом Бретнаком. И это в ту пору, когда многочисленные факты насилия священников над детьми уже начали получать огласку. Другими словами, роль церкви в образовании считалась настолько естественной, что даже левые социал-демократы не осмеливались её оспаривать.

Однако начиная с 1980-х авторитет церкви начал слабеть, позволяя всплыть накопившимся свидетельствам церковных преступлений. По иронии судьбы, ослабление это частично стало результатом возобновления активности католического правого крыла в Ирландии 1980-х. Оно одержало ключевую победу на референдуме по поводу абортов, да и два последующих народных голосования об ограниченном разрешении разводов завершились поражением либералов и левых. Победы реакционеров вызвали недовольство, поначалу приглушённое, — приглушённое за счёт оттока населения в основном по экономическим соображениям, но и из-за недоверия людей ко всяческим голосованиям.

Трудно говорить наверняка, но не исключено, что именно кампании против абортов, контрацепции и разводов — особенно если принять во внимание, что они затрагивали вопросы, связанные с сексуальностью и человеческой свободой — дали жертвам жестокого обращения ощущение, что пора действовать. В людях росло осознание прав личности, а престиж духовенства падал, и церковь слабела. Но каковы бы ни были предпосылки, церковь вскоре столкнулась с кризисом в той стране, где её позиции считались непоколебимыми. 

Не то чтобы ирландцы ничего не знали о творящемся в школах, приютах и прачечных. Знали, конечно, и обсуждали. В каждой семье в ходу те же истории. Я сам учился в школе, которой заведовали «христианские братья», и не раз видел, как они с бешеной руганью набрасывались на учеников за какой-нибудь мелкий проступок.

Моя мать посещала ныне печально известную женскую школу Голденбридж под управлением «Сестёр милосердия». Когда мы были детьми, она частенько рассказывала нам жуткие истории о том, как монахини обращались с девочками, особенно с сиротами, с самыми беззащитными, бывшими полностью в их власти. Эти истории были полны жестокостей, в основном, конечно, мелочных, но нередко и с сексуальным подтекстом. О худшем мама прямо не говорила, только намекала. Я думаю, что она по-своему хотела показать нам, как нелепо звучали наши жалобы на школу в 70-е по сравнению с тем, что она пережила в 50-е.

Конечно, в большинстве случаев не только страх гнал ирландцев в церковь. Преследуемый бедностью и невзгодами рабочий люд искал поддержки и утешения, и церковь многим могла это дать. К тому же влияние церкви было всепроникающим, и мало кому приходило в голову оспаривать её любимый лозунг: «вне католической церкви спасения нет».

В том-то и беда. Большинство считали себя не в силах что-либо изменить и не верили, что кто-то может им помочь, а значит, и делиться своими проблемами не считали нужным. Сегодня ситуация меняется. Но церковь и её союзники не желают признавать поражения.

Словно в старые добрые, ещё до предания случаев насилия огласке, времена, она пытается списать все обвинения в растлении — вместе с явными свидетельствами — на «сплетни». Мало того, она настырно приравнивает тягу к растлению малолетних к гомосексуальной ориентации и утверждает, что изнасилования совершали лишь немногие священники — геи.

Нашлись в арсенале церковников и другие приёмы. Немедленно зазвучали громкие обвинения в разжигании ненависти к католикам и голоса в защиту обвиняемых как жертв этой ненависти. Тон этим обвинениям задал в общении с прессой помощник папы кардинал Жозе Сарайва Мартинш: «Это только предлог для нападок на церковь. Это тщательно спланированная операции с очень чёткими целями».

Другой излюбленный духовенством приём — искать и находить корень проблемы в либерализме и секуляризации общества, а не в преступных наклонностях своих служителей и тех, кто их покрывает. Согласно этой точке зрения, замешанные в насилии священники, может, и совершили грех, но по-настоящему виноваты либералы и атеисты — это всё они своей пропагандой свободы и открытым обсуждением интимных тем смутили души бедных священников и отвратили их от данных обетов, что привело к прискорбным случаям насилия. Само собой, о том, что известные случаи насилия задолго предваряют Второй Ватиканский собор, церковники предпочитают умалчивать, хотя, здесь им, надо сказать, повезло, поскольку лишь немногие из тех случаев стали достоянием гласности. 

Чем в конце концов кончатся споры и разбирательства, ещё не ясно. Но одно можно сказать наверняка: в людях копится злость. Католиков приучали думать, что они могут доверять своим пастырям, а теперь это доверие во всех смыслах слова поругано, от чего авторитет церкви жестоко страдает. Недовольство нарастает с каждой новой волной разоблачений бездействия церковных властей и пособничества Ватикана. В ознаменование общественных настроений в Дублине прошли демонстрации протеста жертв насилия; многие из демонстрантов несли с собой детские башмачки как символ беззащитности, последствия которой довелось испытать и им, и другим. Эти демонстрации служат постоянным напоминанием того, насколько церковь погрязла в беззакониях и как непрочна её власть.

Принимаются и более существенные меры. Ирландские профсоюзы преподавателей опросили своих членов по поводу надзора церкви над школами. Один из таких опросов, проведённых Национальной организацией преподавателей, показал, что более 80% учителей младших классов полагают, что католическая церковь должна частично или полностью отказаться от надзора над школами. Одновременно департамент образования составил предварительный список из десяти-двенадцати городских районов, в которых, по его мнению, следует лишить церковь контроля над частью школ.

В следующем месяце список будет отправлен католическим епископам. Движение за освобождение школ от церковного надзора станет тяжёлым ударом по ирландскому духовенству, который поприветствует каждый социалист.

Да и самому папе вряд ли удастся легко отделаться. Чтобы опровергнуть обвинения священников в насилии на Мальте, он отправился на остров с личным визитом. По крайней мере с его точки зрения, визит был успешным, но ведь это Мальта — одна из самых ревностных католических земель в мире. Маловероятно, что в Великобритании, куда он собирается в сентябре, его ждёт столь же тёплый приём. Напротив, там раздаются призывы к его аресту.

Что бы ни случилось, его наверняка будут встречать совсем не так, как предыдущего папу, посетившего Великобританию в 1982 г., задолго до начала нынешнего кризиса. Для бывшего кардинала Ратцингера это уже совсем, совсем другая эпоха.

3

Конечно, я не очень внимательно слежу за тем, что происходит в обществе, но, полагаю, скандал со священниками-педофилами во многом раздут, а, если говорить о масштабах, то и вовсе выглядит не очень правдоподобно, на мой взгляд. В любом случае, не имею причин думать, что это может быть чем-то, кроме одной из самых масштабных и успешных акций другой стороны против католической церкви. И отмыться от этого дерьма удастся не скоро, если вообще удастся.

Любопытно было бы посмотреть на священников-педофилов в Регене, вымышленных или настоящих. Хотя, вымышленные будут интересней, потому как настоящим старина-Сариил с большой вероятностью скормит их собственные яйца.

4

Я бы предположил, что в мире B&W это не единичная акция, а звено в продуманной цепи информационных "бомбочек". Здесь ты кидаешь журналистам анонимную инфу про насильников в сутанах; там ты нашептываешь известному режиссеру, что неплохо бы было снять полный драматизма фильм про девочек, которых пытают в монастырской школе; тут предлагаешь правозащитникам затеять срач на тему абортов и их греховности. Давление на общество нагнетается, возмущение растет, снежный ком срывается с вершины горы и катится, ведя за собой лавину. И сам-то демон ничего не сделал, только подсказал.
Люди свободной страны, яростно отвоевывающие себе место в Аду - это же воплощенная мечта тех, кто во тьме.

Отредактировано Shammoth (14th Jul 2013 11:34 am)

5

Это и есть то, что я имел в виду под масштабной акцией.

Shammoth написал(а):

Люди свободной страны, яростно отвоевывающие себе место в Аду - это же воплощенная мечта тех, кто во тьме.

Если бы мы с вами не были вымыслом, в мире было бы страшно жить, ведь вы дьявольски правы.

6

Мнение меня как игрока, реального человека:

Если говорить о первой статье, то искать такой же "символ веры" как Иоанн Павел РКЦ будет еще очень долго и, наверное, едва ли найдет. Его выборы в свое время тоже были продиктованы скорее политикой в отношении трещавшего по швам Варшавского блока, однако об этом как-то забываешь, когда читаешь даже краткий список его дел. Да, в сущности, в нашем мире РКЦ силой уже не является и являться будет едва ли, по крайней мере, ближайшие годы, но заслуга Иоанна Павла в том, что он был открыт меняющемуся миру, в отличие от очень многих за его спиной, того же Ратцингера, который на минуточку был его ближайшим советником. Я читал в свое время, что в Ватикане многие были недовольны либерализмом Иоанна и его миролюбием ко всем и вся, политика Ратцингера, можно считать, - реакция. Как будет руководить Бергольо - сложно прогнозировать, на самом деле. Пока что не кажется, что РЦК, впрочем, как и РПЦ, готова серьезно меняться в своем отношении к миру, хотя сама, наверное, понимает, что меняться необходимо. Ибо ислам.

Если гворить о связях с хунтой и так далее - наверняка. Большим пятном на репутации РКЦ является сотрудничество с нацистами с свое время ( я неплохо так копался в вопросе в свое время, необходимо для личной писанины), потому в сотрудничество с военными охотно верю. Им вообще до странного комфортнее с военными диктатурами, ибо с Франко тоже нашли общий язык. Страх социализма и коммунизма, которые везли за собой атеизм, видимо, сыграл роль. Я так для себя это объясняю, поскольку других причин не вижу. Поэтому отпираться Бергольо бесполезно, хотя вроде он и не сильно отпирается.

Касательно педофилии - лично я считаю, что поголовного насилия не было, да, вероятно, было несколько случаев, а все остальное не более чем раздутая журналистами и заинтересованными личностями истерика, где за хорошие деньги любой бы признал своего ребенка изнасилованным. Зачем и кому это надо - хороший вопрос, для меня открытый. Я не сторонник теории заговора сионских мудрецов и масонов, не люблю везде видеть заговор, но и в реальность такой поголовной содомии в РКЦ лично мне с трудом верится.

Мнения меня как Зераха, хехе. Вроленно:

Церковь вообще конструкт весьма интересный и весьма забавный. В свое время он был полезен для насаждения нужной идеологии, поскольку до людей новые истины доносить все-таки должны люди, пусть и под нашим руководством, потом она стала хорошим инструментом сдерживания и контроля за стадом. Неплохим пастухом, пусть и не без изъянов, но тем не менее, было бы куда хуже, если бы стало пошло в разнос и поубивало бы друг друга. Однако как и всякое творение рук человеческих, Церковь загнила, испортилась и пришла на мой личный взгляд к современности в совершенную негодность. Это касается не только РКЦ, это касается почти всех христианских деноминаций, где есть хоть какое-то подобие четкой иерархии, структуры и тому подобного. Причины недоверия со стороны людей ясны, и дело даже не в педофилии, они гораздо глубже. Постмодернистское мировоззрение, что сделать, Фуко и Дерида по сути своей правы, даже мы это признаем.
И тем не менее Церковь при всех своих изъянах является одним из удобных рычагов для Престола. Однако в изменившемся мире стало ясно, что дальше без изменений жить РКЦ не может, потому что Престолу нужна функционирующая РКЦ, а не погрязшая во внутренних склоках. Войтыла в свое время очень много полезного сделал именно для наей политики, мы конечно хотели бы видеть еще одного равного ему понтифика, лидера и своего рода знамя, который бы собой олицетворял не скандалы, а движение вперед. Но Бергольо не кажется мне таким, как на это смотрит Престол, сказать не могу, поскольку давно "в тылу", на данную тему не общались. Но мне почему-то кажется, что они этот момент или проглядели, или я не понимаю их намерений, или к Бергольо приставят кого-то, кто вправит ему мозг. Однако кандидатура все равно странная.

По второй статье - вы оба правы, господа. Мы, ангелы, постоянно живущие на земле, знаем, что данных случаем было три от силы, и все уже давно наказаны (да, Сариил и Идаэль работают тут довольно быстро), однако удержать волну истерии не удалось. То, что это спланированная акция, я не сомневаюсь, я это просто знаю вплоть до имен. (офф - хотелось бы когда-нибудь сыграть на эту тему)
К сожалению, человеку как существу слабому и подверженному гневу, скоропалительным выводам и легко ведущемуся на провокации свойственно судить быстро, перенося с частного на общее. Эти скандалы с педофилией нам всем придется заминать еще долго, и тут я пойду против мнения коллег, сказав, что едва ли получится. По крайней мере, не при тех ресурсах, что сейчас работают на земле.
У меня свой рецепт выхода из ситуации, но он мало задействует Церковь как таковую, что не очень нравится тем, кто стоял у истоков ее создания и до сих пор держится за творение рук своих.


Вы здесь » Black&White » Дискуссионный раздел » Кризис Римско-католической церкви: сплетни, прогнозы, скандалы