Black&White

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Black&White » Отдел II » Флуд №4. В честь всех пернатых


Флуд №4. В честь всех пернатых

Сообщений 361 страница 370 из 1000

361

Shammoth написал(а):

Assar, я просто про то, что когда древние образы и их традиционное поведение начинают переосмысляться, аллегории могут бытовать без проблем. Сказка, в которой лисичка помогает мужику поймать волка в мешок - в ней есть мораль, адресованная детям, но менее русской народной от этого сказка не становится. Поэтому я б не стал резко отделять авторское творчества от народного в том плане, что в первом литературные тропы живут, а во втором их ловить никак нельзя.

Да не смешиваются авторские сказки и народные. Образы могут кочевать только из вторых в первые, потому что авторская сказка - понятие, в общем-то, новое и рассмотрению с точки зрения мифологии не подлежащее. Это единомоментная запечная выдумка какого-нибудь Ивана Задери-Нога, который может применить любой художественный прием, а настоящая народная сказка появляется и эволюционирует как кочан капусты, луковица или жемчужина, постепенно, и в ней физически не может получиться аллегорий.

362

Assar написал(а):

настоящая народная сказка появляется и эволюционирует как кочан капусты, луковица или жемчужина, постепенно, и в ней физически не может получиться аллегорий.

Стоп. Оба тезиса верны, только из одного другой не вытекает. Аллегория - это не только когда Задери-Нога выписывает любовь в образе увядшей моркови, это еще и когда бедняга-заяц, которого третирует волк-богатей, олицетворяет обобщенного бедняка. Социальная иносказательность в народных сказках о животных народилась не просто так, но она народилась. И аллегорические образы в сказочных сюжетах есть, пусть они и выросли из трикстеров с культурными героями.

363

Ох вейт, а куда делись комментарии из статьи? Их скрыли от незарегенных, или я глючу?

364

Аллегория - сознательно используемый прием. То, что кое-что может совпадать, если притянуть за уши, не показатель. Волк не богатей, заяц не бедняк. Едва ли вам удастся подобрать образ из народной сказки, который бы не было проще объяснить понятиями из мифологии.

Блять, эта больная идиотка закрыла комментарии. Все, я пошел истерить и требовать удаления статьи, раз такие помидоры.

365

Assar написал(а):

Аллегория - сознательно используемый прием.

Именно так. И когда семантика архаического образа теряется полностью, он начинает сознательно переосмысляться и носителями сказительской традиции, и народом вообще. Ну как у Проппа: сначала Баба Яга - персонаж профанного мифа, который растолковывает обряд инициации, а уже потом, гораздо позже - колдунья-людоедка, которая кушает детей не для того, чтобы передать им волшебную силу, а для того, чтобы набить живот, а то голодная. Ну и здесь примерно то же, сперва Лисичка-сестричка - трикстер с тотемическими корнями, а потом, в позднейшей традиции, она частично трансформируется в аллегорический образ хитреца. Потому что оригинальный мифологический субстрат уже утерян, а образ как-то объяснять надо. Да и сюжетов новых наплодилось.

Assar написал(а):

Волк не богатей, заяц не бедняк. Едва ли вам удастся подобрать образ из народной сказки, который бы не было проще объяснить понятиями из мифологии.

Ну вот "Суд орла над вороной" и образы животных в ней, положим.
Ассар, я не говорю про то, что этот образ возник как аллегорический. Я говорю о том, что в поздней сказке про животных и животном эпосе он становится аллегорическим. Сейчас будет подлая апелляция к авторитетам: что аллегория в этих жанрах присутствует, это не я придумал, а ученые. То есть в науке фольклористике рассматриваются аллегорические образы в сказках.

Отредактировано Shammoth (21st Jul 2013 05:49 pm)

366

Shammoth написал(а):

Ассар, я не говорю про то, что этот образ возник как аллегорический. Я говорю о том, что в поздней сказке про животных и животном эпосе он становится аллегорическим. Сейчас будет подлая апелляция к авторитетам: что аллегория в этих жанрах присутствует, это не я придумал, а ученые. То есть в науке фольклористике рассматриваются аллегорические образы в сказках.

Да клал я на все и всяческие авторитеты, я сам себе авторитет. Я просто знаю, что литературного приема аллегории в народном творчестве быть не может, ему неоткуда там взяться. Совпадать что-то может, быть похожим - тоже может, но оттого, что образ лисы в сказке в какой-то момент стал похож на стереотипный образ вора или плута, не значит, что оно станет аллегорией. Вот, образ Ивана-дурака, это что, аллегория русского народа? Вроде бы, похоже, сочинял бы один человек - почти наверняка было бы аллегорией, а вот с точки зрения мифологии это вполне обычный культурный герой.

367

Assar написал(а):

Совпадать что-то может, быть похожим - тоже может, но оттого, что образ лисы в сказке в какой-то момент стал похож на стереотипный образ вора или плута, не значит, что оно станет аллегорией.

Он претерпел аллегорическое осмысление. Я именно об этом.
То есть когда, как в примере с вороной, в сказке обличается средневековое судопроизводство, тут вообще от мифологических символов ни клочка. Хотя могут присутствовать знакомые персонажи, те же лисички, медведи и зайцы. При этом быть менее устным народным творчеством эта сказка не перестает.

368

Assar написал(а):

Блять, эта больная идиотка закрыла комментарии. Все, я пошел истерить и требовать удаления статьи, раз такие помидоры.

Традиционный способ показать "Я д'Артаньян, а ты - говно".

369

*Читает флуд, чувствует себя деревней*

Всем вечера)

370

Arline Sharp, доброго.


Вы здесь » Black&White » Отдел II » Флуд №4. В честь всех пернатых