6. Внешность Перед людьми Шаммот предстает высоким мужчиной шести футов и пяти дюймов ростом, статным, с гривой золотистых волос и бесстрастным, точно бы из камня вырубленным лицом. Голос его, мощный, словно рычание льва, всегда звучит мягко, грудь и плечи широки, движения легки и исполнены огромной силы. Светлые глаза глядят на мир спокойно и благодушно, без перемены во взоре, и в мирный час, и во время смертельной битвы. Одним видом в человеческой личине Шаммот способен привести смертного в смущение и трепет, истинный же облик усилит эти чувства тысячекратно. Решив принять его, ангел предстанет великаном с львиной головой, увитым змеями, растущими из его плеч и ног, чудовищным, осиянным золотым светом. За спиной его раскинутся в стороны три алых крыла, и три руки он сложит на рукояти бронзовой палицы, украшенной узором из стебля и листьев саговника. Таков Шаммот Опустошитель, бич Кархемиса и Самарии, победитель шагающих идолов Манассии, истребитель полчищ демоницы Анат и города Анатота. Великий герой невозвратного прошлого. И, как многие из героев, что живут лишь служением и битвой, Шаммот равнодушен к роскоши и неге. Сходя с небес в людской мир, он выбирает своей обителью дом чистый, но бедный, своим платьем - неяркие одежды, и живет среди простого люда. Не с тем, чтобы подать пример нестяжательства, но для удобства. Не украшай оправу меча, покрой его ножны пылью, и он не привлечет чужих глаз. Когда же придет время битвы, все решат мастерство воина и острота клинка.
7. Биография Шаммот был рожден из чистого света для одного - сражения с чудовищами, порождениями зла, что противятся воле Небес и угрожают им. Великое мастерство его и полное подчинение цели проявились так рано и так ярко, что впереди многих, пятым, был он избран в сонм гибборимов, избранных солдат Господа, которым отдавал приказы сам архистратиг ангельского воинства Михаил. Там, где живущие в тенях и ложные боги мешали утверждению истинной веры; там, где гибли пророки, осквернялись святыни, и не было иных сил, что могли бы истребить зло - там появлялись гибборимы. Небесным огнем, звездами гнева Господнего они спускались с Небес и шли в бой - без страха и ненависти, могучие и защищенные крепостью нерушимой веры и благодати Божьей. Только один раз все гибборимы собрались вместе на битву, и то была великая сеча в долине Сиддим, когда сошлись они с армиями владыки филистимлян Бааль Зевува и Тараты, его нечестивой супруги. Тогда десять дней и ночей сияло небо, и обратились в прах пять великих городов: Адма, Содом, Севоим, Сигор и Гоморра. Прочее время Шаммот и иные гибборимы сражались, объединяя силы с одним или двумя соратниками. Вечным братом по оружию, что сопровождал Шаммота на людской земле, был четырехокий Ахоах, чьи рога, подобные рогам тура, горели солнечным пламенем. Вместе они поразили в Самарии Ахава, склонявшего народы к темной вере, и вместе укротили Анат и ее народ, сильный колдовством запретного учения. В битве этой Шаммот истребил колдовской город и заслужил у устрашенных левитов прозвание Опустошитель, созвучное с его именем, ведь на старом языке имя его есть “истребление” и “скорбь”. Ахоах же принял имя Разящего: своим копьем он бил единожды, но повергал сотню слуг зла, рожденных темными чарами. Шествуя по краям человеческим рука об руку, Шаммот и Ахоах совершили немало подвигов, и почти все из них - в те времена, когда племенем Адамовым правили гордые цари, а ум человеческий не знал устройства сложнее, чем водяное колесо или палинтонон, метающий валуны в крепостную стену. То были дни простые и жестокие, когда ложные боги, чувствуя, как шатаются под ними золоченые троны, шли на любые способы, чтобы уязвить небесные силы. Они вкладывали в руки людей мечи и таблички с колдовскими знаками, нашептывая, как извести приближающих торжество Господне. Тогда Шаммот и братья его направляли всю силу на то, чтобы нарушить темные замыслы, и великая мощь их была нужна делу Неба на земле. Так сражались они, пока последние идолы не были повергнуты наземь и разбиты, и не были сожжены священные рощи с черепами в дуплах деревьев и веревками, напитанными жертвенной кровью. Тогда верные Господу утвердились на земле, и больше силе гибборимов не было места в царстве людей. Все реже посещал Шаммот детей Адама, медная его палица, всегда раскаленная, сияющая в дрожании воздуха, все реже сокрушала врагов. Великое зло оказалось истреблено, малое было неистребимо. Больше не следовало людям бояться пророков зла и чудовищ старого мира, и потому вечная война человека с человеком разгорелась с особенной силой. Люди, стремясь уничтожить друг друга, изобретали невиданные прежде устройства, и хитроумию их не было предела. Последним противником, с которым сразился Шаммот на земле людей, был рефаим, забытый потомок рода гигантов-чародеев. Бились они в лощине Каяджик-дере, облако застилало их битву от людских взоров, и был слышен недалекий шум моря, и с криком шли в атаку солдаты. В этом бою, которому предшествовали столетия, проведенные на Небесах, Шаммот осознал в полной мере, как силен стал человек. Злое волшебство потомка Ога помогало войску турков, но на ход войны оно повлиять не могло. И рефаим, который не сказал Шаммоту своего имени и умер молча, без единого стона, и сам Шаммот были тенями из давних забытых времен, изгоями в царстве людей. Могущество ангела, чары рефаима не принадлежали земле, по которой громыхали самоходные повозки, укрепленные броней; шли солдаты с оружием, извергающим огонь и снаряды, бьющие на сто локтей вперед. Над этой землей летели стальные механизмы, насмешка над ангельскими крыльями: дар полета не был дан людям, и они взяли его сами. Шаммот Опустошитель оказался не нужен народу Господа, точно кабаний меч - князю, истребившему в своих владениях каждого кабана. И это могло бы опечалить гибборима, если бы он умел печалиться. Сразив великана и исполнив приказ, Шаммот вернулся на Небеса и принялся ждать новых указаний. Он знал, что его служба может не понадобиться больше до самого конца времен, но это не имело значения. Деталь небесного механизма должна оставаться на своем месте и выполнять свои обязанности, таков Его замысел, а Он не ведает ошибок. И Шаммот ждал, и он дождался. Седьмого января 2011 года он воплотился в Регене, на землях прошлой вражды галлов и германцев, и вскоре начал жизнь простого смертного. Он нанялся на работу инструктором по кулачному искусству, поселился под мансардной крышей уродливого небоскреба на Уолт-стрит, в бедном рабочем квартале. Шаммоту был дан приказ жить в мире людей и ждать следующих указаний, и это означало, что палица победителя чудовищ оказалась вновь нужна Небу и людям Господним. Это могло бы обрадовать Шаммота, если бы он умел радоваться.
8. Характер, привычки, хобби Можно ли описать в полной мере ощущения существа, столь отличного от человека, как ангел? Люди обрели свободу воли, познав добро и зло, демоны приблизились к ним ценой своего падения, но ангелы, движители небесных сфер и управители владений Всемогущего, никогда не были свободны. Они - величайшие и сложнейшие из орудий Господа, но все же - орудия. Их могущество огромно, разум многих из них неизмеримо превосходит человеческий, но древнейший и мудрейший ангел не способен сотворить что-то неподдельно новое, как не может сделать это заводной автоматон. И самые человечные из небесного воинства, многие века жившие среди людей, перенявшие от них многие черты, все так же остаются механизмами Его промысла. В особенной мере это касается Шаммота, тысячелетия жизни сохранявшего в неизменности свою природу меча Господнего. Он умен и мудр, воинский опыт его исчисляется десятками веков, но мысли его не омрачены метаниями духа, он не ведает ни страха, ни любви человеческой, ни гнева. Чистая вера, ощущение благодати Божьей, переполняют его и даруют светлую безмятежность существования. Все существо его подчинено только одной цели - служению, и только служение его награда. Потому, пусть Шаммот и способен отменно подражать людям, особо внимательный наблюдатель способен заметить в его жестах и словах искусственность. И скрывается за ней не враждебность и не безразличие, а спокойное, нечеловеческое благодушие небесного палача.
9. Круг знакомых, семья Михаил - глава святого воинства ангелов и архангелов, тот, чьи приказы Шаммот исполняет истово и без раздумий. Ахоах Разящий - давний спутник Шаммота, с которым тот истребил немало врагов Господа во времена праотцов. Малалеил Видящий и Легавим Страж - братья по воинству гибборимов, пара ангелов, что чаще иных встречались Опустошителю на пути служения. Самой памятной их битвой было сражение с армией мертвых героев Нинурты на горе Хурум. Маракс - падший, стоглавый слуга Аваддона, извечный противник Шаммота со времен Небесной битвы. Не раз он мешал ангелу и сражался с ним как по собственной воле, так и по наущению своего хозяина.
10. Сверхъестественные умения Сообразно чину, лику и званию. Стоит отметить, что главное призвание Шаммота - сражение с чудовищами и древними богами, поэтому в нем исключительно развиты воинские умения. Даже в человеческом облике тело его постоянно питают эманации Небесного трона: плоть как загустевший сок гевеи, кости и жилы будто из стали; противиться его стремительной мощи и ловкости, нанести ему вред - крайне сложно. |