Black&White

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Black&White » Отдел I » Моя жизнь измеряется прочитанными книгами...


Моя жизнь измеряется прочитанными книгами...

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

I. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

1. Имя
Хайле Дитце | Heile Dietze
Для своих просто Лё

2. Возраст
28 лет

3. Раса
человек

4. Пол
женский

5. Работа, род занятий
Старший преподаватель на кафедре американской англоязычной литературы в Ройял Колледже Регена

II. О ПЕРСОНАЖЕ

6. Внешность
С ранней юности Хайле дразнили «дылдой» - среди сверстников она выделялась высокой и по-немецки нескладной фигурой, с широкими для девочки плечами и отсутствием талии, иными словами, женственности в ней было мало. Это несколько изменилось к восемнадцати годам, однако и тогда, и сейчас Хайле явно не могла бы претендовать на идеалы женской красоты в том виде, в котором ее преподносит мировой глянец. Она не отличается пышными формами, ее скорее можно было бы назвать хрупкой, если бы не рост – выше 1,70, она много лет избегает обуви на высоком каблуке, потому что совсем не хочет возвышаться над коллегами-мужчинами неприступной башней. У нее очень длинные и узкие кисти рук с тонкими пальцами и удлиненными ногтями – руки ангела, как говорила ее мать, имевшая весьма странные представления об ангелах и красоте женщины, а сама Хайле свои руки не любит. Впрочем, она и себя-то не очень жалует – немного нескладную фигуру, в которой, несмотря на то, что с возрастом обозначилась и талия, и бедра приобрели присущие женщинам округлые формы, все еще прослеживается некоторая неуверенная угловатость, скованность. Даже модельный, казалось бы, рост, не прибавляет ей уверенности в собственной привлекательности. И только лицо чем-то да необычно – сказалась индейская кровь матери и немецкие корни отца.

7. Биография
Ее историю начать стоит с истории родителей, которые были бессовестно далеки от идеала обычного немецкого бюргера. Он – лихой ученый-авантюрист, исследователь умирающей и уходящей в прошлое культуры американских индейцев от океана до океана. Она – дочка человека-с-двумя-сердцами* из народа навахо, которую он встретил в Навахо-нэйшн**, когда ей было всего 18 лет. Он произвел на девушку неизгладимое впечатление, поразил чужеродным духом далекой цивилизованной Германии, который смешивался в ее сознании с Атсеашке, Белым Койотом***, что приходит с гор. Отец Викэхэйды, Шонто Беган, как был совсем не в восторге от романа дочери с чужестранцем-исследователем, который по вполне понятным причинам был очарован дикой непосредственностью девушки-навахо. Прожив в Навахо Нэйшн почти три года, Отто так и не уговорил Шонто отпустить Викэхэйду с собой в Германию. Несмотря на всю свою просвещенность, шаман с трудом мог оторваться от древних представлений своего племени, для которого то, что лежит по ту сторону соленых вод, полно опасности и зла для потомков Атсехатцина, Первого Мужчины, что создал Солнце и Луну, и больше всего он боялся, что на чужой земле угаснет вера в тотемы предков, забудется голос пробегающего по небу Койота, что толкает Солнце и Луну, и боялся не напрасно. В конце концов, Викэхэйда с Отто просто сбежала, чуть-чуть не дождавшись своего совершеннолетия, и кто знает, какими словами вспоминал потом Шонто Отто, которого принял в своем доме по всем законам гостеприимства, с которым поделился тайнами своего народа.
Мать Отто, Херберта Дитце, суровая статная женщина преклонных лет, глубоко верующая и очень религиозная, быстро взяла дикарку-сноху в оборот, начав прививать ей традиции и обычаи той земли, куда привез ее муж, но первобытное сознание Викки воспиняло все в преломленном свете, и каждому элементу христианского учения она искала подтверждения в религии своих предков, все дальше уходя от того, что ей пыталась вложить в голову свекровь. Со временем она начала сопротивляться этой навязчивости, все стало несколько иначе, когда Викэхэйда забеременела и родила дочь, но обострилось, когда бабка поняла, что дикарка свою дочь назвала индейским именем Аришке. В крещении девочку стали звать Хайлебурге, и с годами Ле возненавидела оба своих имени, нарочито странных, громоздких и глупых, в итоге от обоих избавилась, официально став просто Хайле. Отец, человек добрый, но в вопросах воспитания детей совершенно некомпетентный, присутствовал в жизни девочки как старший товарищ, друг по играм, потом учитель и наставник в каком-то смысле, но большей частью самой себя Хайле обязана строгой бабке.
Детство Хайле так и прошло – между отцом, который мало внимания уделял вопросам религии, сферы духовности, от чего был бесконечно далек, матерью, в чьем сознании древние легенды навахо причудливым образом переплелись с христианскими представлениями о Боге и ангелах, и строгой бабкой, которая заставляла перед сном читать молитвы и с молитвами же вставать по утрам. О деде из племени навахо, шамане с двумя сердцами, маленькая Хайле только слышала и видела его на нескольких фотографиях, указывая на которые, мать неизменно обводила фигуру отца пальцем и говорила «за ним стоит тень рыжего волка». Что это значило, Хайле узнала намного позже, но присутствие странной силы в их семье ощущалось всегда, на уровне почти что соперничества между бабкой и матерью, которые несли в себе две совершенно разные идеологии, совершенно разные культуры. Мать в итоге «проиграла», ожидаемо, ибо сила мага тает и угасает в отрыве от корней – Викэхэйда умерла, когда Хайле было 15 лет. Несмотря ни на что, на похороны дочери из Юты прилетел пожилой шаман Шонто Беган, и это был единственный раз, когда Ле видела своего индейского деда. Добиться отправки тела на родину предков ему не удалось, Отто был категорически против того, чтобы крещеную жену хоронили по языческим обрядам – хотя он и был ученым и питал интерес почти фанатичный к культам индейцев, в этом вопросе он остался непреклонен. Единственное, что увез с собой в Америку Шонто, был пучок волос Викэхэйды. Много позже Хайле узнала, что дед умер через год, но как и любой человек-с-двумя-сердцами, он просто исчез в одну из ночей, когда койоты в пустыне завывали особенно громко.
Смерть матери Хайле перенесла на удивление стойко, это не стало для нее непоправимой травмой, отчасти потому, что отношение самой женщины к смерти было далеко от представлений христиан, гораздо ближе к воззрениям навахо, которые рассматривают смерть как начало нового пути, отчасти потому, что уже тогда Ле было, на что отвлечься. С отцом она была близка всегда, гораздо больше, чем с матерью – Викэхэйда была и остается для нее тенью, которая привела ее в этот мир, проскользила и ушла назад, туда, откуда ее вырвала судьбы. Отто Дитце был для нее всем – учителем, воспитателем, образцом для подражания, лучшим другом, отчасти и идеалом мужчины, Хайле потом часто ловила себя на мысли, что всех своих мужчин сравнивает с ним, хотя признавалась себе, что во многом отец им проигрывал, кроме доброты и сердечности, которые оказались даром очень редким в круг ее сверстников. Да и потом тоже.
Несмотря на то, что отец мечтал, что дочь пойдет по его стопам, Хайле не собиралась всю жизнь заниматься умирающими американскими культурами, хотя интерес к ним был у нее в крови, и благодаря Отто она и сейчас знает о них намного больше, чем простой любитель диковинок. Она поступила в Университет Лейдена в Нидерландах, где занималась изучением современной американской литературы. Несколько лет прошли в разъездах по Германии, Дании и Нидерландам в качестве приглашенного преподавателя по американской литературе 20 века, система высшего образования Европы не позволяла получить постоянное место****, поэтому большой компанией, своим местом, домом и семьей Хайле так и не обзавелась. Есть приятели, с которыми она видится пару раз в год, есть друзья, с которыми поддерживает связь через интернет, но рядом с тех пор, как она уехала из Бремена, образовалась пустота, которую она тщетно пытается заполнить до сих пор. Мужчин в ее жизни было достаточно всегда, но ни один роман не зашел настолько далеко, чтобы она по-настоящему привязалась или по-настоящему захотела бросить свои переезды из университета в университет, чтобы остаться рядом. Каждый раз чего-то не хватало, порой ей кажется, что поиск этого чего-то – не более чем нежелание терять ради кого-то свою свободу и кому-то отдавать часть себя, вкупе с тем, что такой просто не попадался. Переезды не позволяли даже домашнее животное завести, именно поэтому она ухватилась за возможность осесть в Регене, при Ройял Колледже – британская островная система никогда не шла в ногу со всеми и позволял задержаться на своем месте дольше, чем на два года. Наконец-то у нее появился шанс зацепиться, оставить позади этот полукочевой образ жизни, который Хайле вела до сих пор.
В Регене у нее есть пара знакомых и одна подруга, с которой вместе учились в Лейдене. Аннет работать по специальности так и не пошла, дочка обеспеченных родителей с хорогим знанием трех языков, она работает в юрилической фирме родителей в Регене, именно она помогла Хайле перебраться в город с континента и обжиться в Англии первое время. Помогла найти приличное жилье за приемлемую цену, и квартира в одном из тихих районов Регена пока что Хайле вполне устраивает, поскольку Ройял Колледж находится за городом.

* - человек в двумя сердцами - обозначение оборотня-шамана в легендариуме народа навахо
** -Навахо-нэйшн - самая большая резервация индейцев на территории США, расположена на территории Юты, Аризоны и Нью-Мексико.
*** Белый Койот - трикстер из мифологии навахо, герой многих легенд и рассказов
**** система такова, что каждые два-три года преподаватель обязан менять место работы. Это не касается профессоров. Система не затрагивает частные вузы и вузы со своим внутренним уставом.

8. Характер, привычки, хобби
Семья привила ей достаточно строгую жизненную позицию, которая не исчерпывается морализаторством бабушки. Из религиозных наставлений Хайле удивительным образом выцепила именно то, что сформировало ее как личность, а не набор внешней атрибутики и сухих старинных правил поведения чопорной протестантки, а именно общехристианскую мораль. Хайле склонна к сочувствию и участию в делах ближнего своего, но как протестантка, никогда не ограничится простым жалением и работой жилеткой. Ей свойственно пытаться помочь человеку не только морально, но и делом, поэтому она никогда не стает просто жалеть, просто слушать и забывать об этом.
Она чужда нарочитого пуританизма и ханжества бабки, которая много времени проводила в рассуждениях о пороках современности, эти самые пороки Хайле испробовала на себе все, кроме, разве что, наркотиков, но студенческая юность помнит многое. Потом, правда, все несколько переменилось – статус ученого, имеющего публикации в EPP, блестящего студента и подающего надежды молодого преподавателя нескольких крупнейших вузов Германии и Нидерландов, наложил свои ограничения на ее поведение и ее жизненные установки. Хайле не стала сухарем и человеком в футляре, но, несомненно, стала строже, последовательнее в своих действиях, рассудительнее при принятии важных решений.
Ее довольно легко вывести из себя, об этой своей черте Хайле знает и старается держать себя в руках на людях, но постоянная зажатость в моменты раздражения и злости рано или поздно приводит к вспышкам злости, как правило, неконтролируемым, о которых потом Хайле очень жалеет, особенно, если они были направлены на близких людей.
Не курит и мало пьет.
Очень честолюбива, неудачи переживает болезненно и долго, но переживает, поднимается и начинает сначала. Но ей явно не хватает рядом кого-то, кто поддерживал бы в пору неудач.
Говорят,что учитель от Бога, сама Хайле с трудом в это верит, но со студентами у нее всегда были прекрасные отношения.

9. Круг знакомых, семья
Отто Дитце - 57 лет, отец, сейчас проживает в Германии, в Хайдельберге. Специалист по культуре американских индейцев, типичный ученый, помешанный на своей работе.
Херберта Дитце - бабка, умерла. Женщина, фактически воспитавшая Хайле, до сих пор память о ней имеет большое значение, посколько европейские моральные ценности и религиозные идеалы, носителями которых является Хайле, заложены именно бабушкой.
Викэхэйда Беган(Дитце) - мать, вторая женщина из прошлого Ле, которая дала ей жизнь и представление о мире как о некоем органичном единстве, которое существует независимо от воли человека. ВО многом отношение к миру свормировано матерью, в то время как отношение к людям - бабкой.
Шонто Беган - дед, которого Ле не знала, шаман племени навахо, человек с двумя сердцами.
Аннет Макдональд - скорее приятельница, чем подруга, именно она помогла Ле перебраться в Реген.

10. Сверхъестественные умения
Возможно, что от деда-шамана что-то и унаследовано, но никто никогда не учил Хайле тому, что умеют люди-с-двумя-сердцами. Мать научила плести настоящие ловцы снов, которые действительно работают, и рисовать оберегательные рисунки навахо, которые так же имеют свою силу. Более никаких способностей не имеет.

III. ОБ ИГРОКЕ

11. Пробный пост
(мне было лень)

12. Связь с вами, частота посещения
Писать Рейнальду Хейесу, если заинтересованы

IV. СПИСОК ЭПИЗОДОВ

Даты

Название, ссылка на тему

Участники

сентябрь 2013

Es regnet in Regen

Heile Dietze, Randall Crane

Отредактировано Heile Dietze (14th Aug 2013 01:57 am)

2

в архив


Вы здесь » Black&White » Отдел I » Моя жизнь измеряется прочитанными книгами...