6. Внешность (поскольку описания господств я не нашел, взял на себя смелость фантазировать) В отличие от грифоноподобных химер-херувимов и офаним, которые являют собой колеса из чистого огня, ангелы господства сущности бестелесные, лишенные формы и облика духи. Большую часть времени господства пребывают невидимыми, эссенцией вдохновения и идеи, но могут принимать типичный для всех райских созданий облик – нарочито почти безликий, не выделяющийся ничем из ряда других ангельских чинов.
На земле он был многими, сменил сотни, тысячи лиц и имен, некоторые из которых остались навечно вписанными в историю человечества. Последние годы живет на земле в облике высокого харизматичного мужчины внешности вполне человеческой, ничем не выдающей его принадлежность к ангелам господним, и очень мало кто знает, что за серыми спокойными глазами, сдержанными жестами и царственной осанкой этого мужчины скрывается эмиссар Рая на земле. Намеренно не стремится выглядеть чуждо, поэтому заподозрить в нем нелюдя невозможно, если только сам Зерах не раскроет свою природу, никто из смертных никогда о том не догадается. Демоны, тем не менее, даже в этой смертной оболочке распознают порождение Рая. Придерживается строгости внешнего вида, поскольку поддерживает образ добропорядочного человека больших возможностей, но никогда не выставляет напоказ достаток, поскольку ему самому это все не нужно, к роскоши он безразличен. Свое смертное тело воспринимает как данность и необходимость, это уже не первый его облик на земле, за столько лет он научился относиться к внешнему виду с присущей людям заботой.
7. Биография С самых ранних лет существования человечества он стоял за плечом властителей народов и лидеров стран, именно по его совету принимали вожди племен и языческие цари новую истинную веру. Он был серым кардиналом, который бледной и незаметной тенью маячил за спиной у бесчисленных властителей, одни из которых вошли в историю под именами крестителей и подвижников Церкви Его, а другие канули в лету и остались безвестными, но его бездонная память хранит лица их всех, и даже эхо их голосов. Он помнит и очень хорошо войну между Люцифером и его ангелами и ангелами Рая, которое закончилось падением многих, кого он сам лично знал. О тех событиях Зерах вспоминает с сожалением, ибо многие из его братьев тогда навсегда утратили право войти в Рай, и с негодованием, ибо они восстали против своего Господа. С тех пор ему не раз встречались они, измененные и изуродованные, вызывающие только жалость и презрение, высокомерное осуждение, и иногда эти встречи заканчивались отнюдь не мирно. Времена до ухода Яхве и до того, как опустел Престол, постоянно присутствие ангелов на земле было ни к чему, всевидящее око Господа видело весь мир до мельчайших подробностей. Но когда опустел трон, смятение произошло в рядах ангелов. Зерах, конечно, и сейчас знает и помнит, кому служит, но он не считает, что служит тем, кто создан вместе с ним и кто равен ему - он служит Его делу, Его идее, сохраняя для Него Им же созданный мир. После ухода Яхве присутствие на земле ангелов, которые следили бы за происходящим, за происками Ада, стыло необходимым, и Зерах стал одним из них.
Он помнит падение Рима, и годы до этого, и именно эти события до сих пор встают у ангела перед глазами – и он сам был среди нищих и рабов, проповедуя им слово Господне, он был среди первых мучеников, своим примером являя пример готовности умереть во славу новой истинной веры, Зерах видел разрушение Второго Храма и завоевание Палестины арабами… бесчисленные годы прошли перед глазами, но до сих пор он может рассказать о каждом событии так, словно был свидетелем тому вчера, так, что собеседник увидит дела давно минувших дней почти что воочию. Немногие события для него эмоционально окрашены, настолько, что ангел не любит о них говорить или, напротив, готов рассказать в красках. На протяжении многих и многих Зерах так или иначе влиял на расстановку сил на земле, в основном в Европе, в христианских странах, теми или иными способами и методами разворачивая события в пользу Рая. Действуя чаще всего с разрешения высших иерархов Рая, он был предоставлен, тем не менее, самому себе и волен выбирать методы, которые наиболее подходят для решения той или иной проблемы, и потому побывал многими: проповедником, миссионером, священником и палачом при необходимости, правителем и мучеником, интриганом и мятежником даже... примерил на себя много ролей и потому хорошо прочувствовал и понял человеческую природу, суть людей. Путь Зераха не лишен и разочарований и поражений. Разочаровывался он как в людях, так и в себе, когда что-то не удавалось или, что хуже, приводило к губительным последствиям для дела Рая, у которого он все же на хорошем счету.
Основные факты "земной" биографии:
- Одни из первых его воспоминаний о земле, о смертных людях, к которым он приходил по велению Его Престола, относятся к эпохе строительства Второго Храма, он помнит его стены и его святая святых, помнит Кира Великого, первого Ахеменида, который позволил иудеям молиться своему богу и приносить жертвы в храме, но сам остался верен маздеизму и вере, которой учил огнепоклонник Зороастр. Он пришел на землю в лице пророка Аггаи, который призвал продолжить строительство храма после пятнадцати лет тишины, после того, как левиты и самаритяне не поделили священную землю. - Он был среди христиан во времена Великого Гонения, начатого императором Диоклетианом и продолжавшегося при четырех последовавших за ним императорах Римской Империи, которая пала у него на глазах под ударами вандалов с севера. Невидимый, он наблюдал за тем, как среди тел шастают мародеры, и среди них демоны, любители свежих душ и горячей пролитой крови, и за ними по следам шли карающие ангелы господни, а он сам – бестелесный дух, не имевший права на меч и не желавший его, просто смотрел, запоминая. Просто потому, что не мог не запоминать. В глазах христиан это стало символом кары за безбожие Рима и позднее прозрение императора Иовиана и принятие Феодосием новой веры, и Зерах сам немало сделал для того, чтобы это так и выглядело, чтобы устрашилась Византия и яростнее начала преследовать языческие культы на своей территории. - Принимал самое деятельное участие в крещении Великой Армении. Армения, земля между горами, земля озер и земля крови, которая проливалась здесь в бесконечных войнах между язычниками, земля, не знавшая покоя, вошла в лоно новой веры через испытания святых мучеников, среди которых был Григорий Просветитель. Царь Трдат Третий продержал его в яме 15 долгих лет и отпустил лишь тогда, когда тому было предсказано, что тяжелая болезнь, что чуть не свела правителя в могилу, будет исцелена только Григорием по принятии царем крещения. Зерах действительно исцелил царя от недуга, после чего не раз и не два был указующим перстом в борьбе Трдата против язычников. - так или иначе влиял на решения многих языческих вождей в раннее средневековье, в конце концов, помогая распространению христианства в Европе, затем немало сделал для укрепления позиций тех стран, которые наиболее лояльны были к религии и вере. - Приложил руку к началу Крестовых походов на Святую землю – в качестве невидимого гения папы Урбана Второго, с чьей речи в Клермоне и начались походы против мусульман. - На протяжении почти восьми столетий появлялся на земле периодами, не задерживаясь надолго, по приказу Его Престола был вдохновителем и совестью великих этой земли, имен которых не счесть, но Зерах помнит каждого. Всякий раз не имея собственной воли и желаний, выполняя лишь волю тех, кто стоит выше него у самого Господнего Трона, он, тем не менее, был волен выбирать способы и методы склонения людей на сторону, которая была бы выгодна Раю. Потому иногда принимал и женский облик, ибо хорошо к тому времени знал людей и знал, что порой женские речи лучше проникают в сердца смертных. - Среди его наиболее известных креатур - Трдат Великий, царь Великой Армении, Владимир Креститель, Константин Великий, император Юстиниан из Византии, Жанна Орлеанская, Дева Франции, Мартин Лютер, Папа Иоанн Павел II, Мартин Лютер Кинг (к слову, единственный его подопечный за океаном). Сейчас в Регене Зерах присматривается, выискивая среди людей подходящего ставленника, но пока безуспешно - ему навязывали Уильяма Кавендиша, однако Зерах пока недоволен им. - Последние сто лет на земле почти беспрерывно. Это связано с постепенно обнажавшейся с течением времени проблемой безверия, которая могла пошатнуть Престол Его, стать лишним подспорьем для Ада в извечном противостоянии. Две мировые войны и тоталитарные режимы, которые оголили уродство человека, его жажду насилия, звериную греховную суть там, где дело доходит до спасения своей жалкой жизни, подорвали устои веры и тяжело сказались на влиянии Рая на земле. Те, кому было поручено удержать Германию от падения в бездну в 1914 году, не справились с задачей, больше их Зерах не видел никогда. Ему и еще паре ангелов пришлось иметь дело уже с последствиями, потому он так хорошо знает Германию, ибо после 45 года долго находился именно там. - Основание Опус Деи (1928) – одна из вех, которые удержали его так долго на земле. И Ватикан, и Престол видели в этой организации пользу для дела Рая. С этой и некоторыми другими христианскими организациями и была связана его деятельность на земле начиная с окончания Второй Мировой войны, в которой Зохар участия не принимал. Идея организации, которая позволила бы мирянам чувствовать себя сопричастными церкви несмотря на каждодневные трудности, вынуждающие к греховному сосуществованию, пришла Зераху давно, после наблюдений за людьми, которые грешат под давлением социальной среды и потому отдаляются от религии. Опус Деи признана Ватиканом, является Персональным диоцезом РКЦ, во главе ее на данный момент стоит Паулино Сколлари, а на самом деле - ангел-офаним Кадат. Опус Деи занимается вовлечением широких слоев населения в религиозную жизнь, религиозным просвещением и воспитанием, содержит школы, семинарии и больницы. Состоять в Опус Деи могут миряне, не принимая сана, что привлекает многих. Сейчас наиболее активны в странах протестантизма, породившего много деноминаций, лояльных к некоторым порокам человечества. - Основание Каритас, под эгидой которого прошло становление множества просветительских и благотворительных организаций РКЦ.
Легенда: Для большинства он выходец из богатой католической немецкой семьи из Франконии, посвятивший себя делу Опус Деи, при этом не принимая сана священника. Зерах не стремится вступать в ряды церкви – смотря на организацию с некоторой снисходительностью, он понимает ее необходимость для людей, для которых мир бренный лишен логики и порядка, он старается поддерживать церковь во всем, но в то же время словно держится на расстоянии. О нем известно всем остальным немногое - богат, щедр на храмы и монастыри, религиозен, но не чурается светской жизни, общения в высшем свете, его часто можно увидеть на благотворительных мероприятиях, конференциях Красного Креста и других общественных организаций мира. Родился и вырос в Германии, в Карлсхоффе, на данный момент ему 38 лет, интернет утверждает, что после работы в немецком отделении Каритас он переехал в Реген сразу после потрясших РКЦ скандалов в ирландских католических учреждениях. В сущности Каритас для ангела всего лишь повод беспрепятственно находиться в высших кругах Регена и Англии, быть рядом с политиками и бизнесменами, а Опус Деи - нынешний крупнейший проект, которым он руководит через человеческих посредников.
8. Характер, привычки, хобби Несмотря на то, что Зерах много лет провел среди людей, он перенял от них совсем немного, различные мелочи и умение казаться одним из них, но не их образ мысли и мировоззрение. На потомков Адама он смотрит с присущим ангелам снисходительным покровительством, как на существ слабых и подверженных сомнениям, которые он и должен развеивать, подверженных страстям, которые просительны тем, что были созданы из глины, хрупкой при обжиге, но мягкой и пластичной, пока она сырая. Он знает, что люди подвержены влиянию как Ада, так и Рая, поэтому не судит однозначно о каждом смертном, что встречается ему на пути – он вообще чужд однозначности, категоричности с первого взгляда, его категоричность и непреклонность будут расти со временем, по мере того, как он будет узнавать больше о стоящем перед ним. Тысячелетняя память и опыт научили Зераха ничему не удивляться – всякий раз непредсказуемость оборачивается еще одним воспоминанием о том, что уже когда-то было, и ангела очень сложно удивить, но легко вызвать интерес и любопытство. Это не то праздное любопытство, которое отличает смертных и некоторых бессмертных, это интерес не исследовательский, а миссионерский, он крутит и вертит в руках душу каждого, кто вызвал своим видом у него приятие и не оттолкнул сразу же отрицанием веры, склонностью к безбожию и неправедности – таких он… нет, не ненавидит. Зерах не знает слова ненависть, равно как не знает и слова любовь. Он может только порицать и презирать, только одобрять и симпатизировать. Эти размытые чувства ему доступны, в то время как сильные эмоции в нем вызвать сложно, практически невозможно – он ничего не желает и не ищет для себя, потому и поступки людей, направленные на него самого, вызывают только отстраненное логическое и сугубо рациональное осмысление, лишенное всякой чувственной окраски. Открытое богохульство, пренебрежение верой, показная греховность и развязность – все эти пороки он оставляет карающим, которые приходят на землю со своей целью, в то время как он приходит со своей. Только нечто поистине грандиозное и действительно впечатляющее может вызвать в нем сильный эмоциональный отклик, как радости, так и разочарования и даже гнева, и радость как правило он испытывает, когда удается давно задуманное и долго приводимое в исполнение, разочаровывается в возлагаемых на людей и целые народы надеждах, а гнев достается жителям Ада, что встают у него на пути, и тогда мирный ангел господства поистине страшен. В отношении к падшим собратьям строг, испытывает едва ощутимую со стороны жалость, сам никогда не станет первым нападать или намеренно провоцировать агрессию, но попыток навредить себе и своему делу не потерпит и расправится жестоко. Прожив много лет среди людей, он, тем не менее, кое-что от них перенял, это было необходимым условием для того, чтобы не выделяться в толпе и даже для внимательных оставаться обычным человеком, просто довольно холодным и отстраненным. У людей Зерах научился улыбаться и смеяться, и хотя смех ангела вызвать непросто – человеческий юмор ему зачастую непонятен и чужд – улыбка часто пробегает по его губам. Несмотря ни на что, на земле и сейчас есть люди, которые вызывают у Зераха симпатию, хотя он сам едва ли знает, как правильно назвать это чувство, когда в человеке его мелкие недостатки затмеваются добрыми качествами, и ангел старается искать таких людей, окружать себя ими. Не из желания успокоить собственное одиночество, ему неизвестно это, слышащему голоса Рая каждый день и каждый час, из желания сберечь этих людей для лучшей жизни. Не склонен к состраданию тем, кто его не заслужил, и хотя он определенно милосерднее и более склонен к прощению, чем любой карающий, он понимает, что не в его власти прощать и отпускать грехи. Отчасти жалеет людей за их слабости, но порой в нем просыпается холодная расчетливая жестокость райской твари, продиктованная желанием наказать, обуздать и даже убить. Ему редко доводилось самовольно убивать, без разрешения и приказа, но каждый такой случай Зерах помнит очень хорошо, еще и потому, что это были моменты, когда его рациональность отказывала и включалось желание чьей-то смерти, желательно мучительной. Поводами для такого могут послужить измывательства над детьми или полная духовная деградация, которая опасна для окружающих. Такие люди как правило умирают неожиданной и болезненной смертью или за ними приходит демон, пожирающий их душу. Беспрекословно выполняет поручения Престола, не оспаривая правильность его решений и желаний, но про себя не всегда солидарен с теми, кто выше него. Чувство ответственность за порученное сильно развито в нем, но вот у же много лет Зерах не получал никаких прямых указаний. Представленный сам себе, он порой готов оспаривать решения собратьев, уверенный в собственной правоте и лучшем знании жизни на Земле, человеческих душ и деяний, нежели у тех, кто со времен творения не спускался на Землю. В решении же поставленной задачи склонен к импровизации, выдумке и даже к некоторому авантюризму, совершенно не любит и не хочет действовать топорно и напролом, Зерах в этом горазд на неожиданные идеи. Он в меньшей степени функция, инструмент, нежели многие его собратья, и он и сам может отдавать распоряжения другим ангелам, а привычка к свободе, к отсутствию постоянного контроля выработала в нем нелюбовь к навязыванию мнений, которые он не разделяет. Это случается редко и как правило между ним и другими ангелами на земле. Свои собственные желания и стремления приглушены чужими, свыше, но они все же есть. Он мало чего желает для себя лично, почти каждое его желание подчинено высшей цели, но есть и сугубо личные, для Рая почти что мелочные - и отсюда его спонтанные заинтересованости в художниках, творцах всего нового, благотворительности и деятельности мецената, чью шкуру он надел осознанно, хотя мог бы подобно Зараэлю пребывать на земле почти инкогнито, следя из тени. Отсюда же и спонтанные проявления жестокости и насилия. Желание помочь тому или иному человеку, на которого ему не указывали, направить какой-то процесс, который кажется Зераху верным и полезным, в нужное русло, пусть и без прямого приказа – это появилось не сразу, когда он лучше стал узнавать людей, стал постоянно жить среди них, вникать в их дела и беды более вдумчиво, нежели раньше. Когда он перестал в какой-то момент чувствовать себя чужим, пришельцем, эдаким Гулливером в стране маленьких и слабых людей – пришла ответственность и вполне закономерное желание защитить, пока что только определенную группу людей, которые отвечают его холодным и расчетливым критериям. Не любит тесных помещений с низким потолком, страхом это назвать нельзя, но ему в них некомфортно. Предпочитает высоту - верхние этажи небоскребов, словно поближе к небу, просторные светлые помещения с большими окнами, через которые свободно падает свет. В быту предпочитает сдержанность и аккуратный аскетизм современности, блестящий и дорогой хай-тек, который напоминает как будто о запредельности Рая. Искренне восхищается любым проявлением творческой мысли, потому как сам к такому не способен, в прошлом оказывал поддержку многим музыкантам и художникам, сейчас этого меньше - современное искусство не понимает и не принимает, за исключением музыки. Реген как город не жалует, слишком много схожего со всеми городами, что он видел и что в итоге пали: Вавилон, Рим, Константинополь... но вынужденно находится здесь почти постоянно, в офисе Каритас на верхних этажах Babylon Warf. Такое сочетание он сам находит довольно забавным.
9. Круг знакомых, семья Ишмаэль - ангел господства, тот самый, по чьей вине - сам Зерах считает, что его вина была частичной - произошла Первая Мировая Война. Ему был дан шанс все исправить, не допустив ухудшения, но и здесь тот потерпел фиаско. Зогар - ангел господства, один из тех двух, с которыми Зерах остался в послевоенной Германии. Сейчас находится где-то в районе Балкан. Изеекиль - второй из тех двух ангелов, сейчас не на земле. Бельфегор - демон, который ответствен за падение французской монархии, демон тщеславия и ложной свободы, который на протяжении многих лет подтачивал власть Франции, играя на социальных противоречиях. Зираэль - офаним, один из тех, кто озвучивает пожелания райских иерархов ангелам низшего порядка, предывающим на земле. Частый гость на земле, своего рода посланник Рая, передающий сообщения. Сариил - серафим, смотритель Регена. У них натянутые отношения, ибо Зерах не приемлет консерватизма и жесткой позиции Сариила в отношение любого прогресса, не считая, что пещерный век был золотым веком человечества. Рад, что может не подчиняться серафиму в его авантюрах с нелюдскими организациями, о которых, несомненно, подозревает, но знать наверняка не может - а может, просто не хочет вмешиваться.
10. Сверхъестественные умения Стандартный ангельский набор, при желании може совершить почти любое чудо, вплоть до воскрешения из мертвых. Развитый дар внушения - практически беспрепятственно может внушить любое желание собеседнику, независимо от его состояния. Пользуется своими способностями редко и неохотно, не желая себя выдавать. Избранный им человек получает в дар харизму и способности лидера, за которым пойдут люди, дар убеждения и красноречия, однако он не может даровать его вопреки воле человека. |